Единственный стоящий автовокзал Ленинградской области готовят к демонтажу. Во Всеволожском районе всё настолько неприлично, что местные власти шарахаются и от разноцветной конструкции. Но транспортный ад настолько близок, что даже строительный вице-губернатор Москвин перестал угрожать кувалдой.

Правительство Ленобласти договорилось с властями Всеволожского района о передаче в безвозмездное пользование казённому учреждению "Леноблтранс" участка площадью 50 соток, расположенного рядом со станцией метро "Девяткино". Там располагается автовокзал "Северный", на который планируется перенаправить все транспортные потоки с Обводного канала Санкт-Петербурга.

47news неоднократно писал о том, что пристанище для автобусов в Северной столице отказалось принимать транспорт из Ленобласти и продавать билеты на 45 рейсов. Город требует оплачивать рамки и сотрудников ЧОП, оппоненты угрожают уехать в подполье. До реального бойкота дело не доходит, но это подтолкнуло администрацию региона искать альтернативные варианты для посадки и высадки пассажиров.

Идеальной, да и единственной, пока считают как раз площадку во Всеволожском районе, поскольку только там есть метро и привычное гражданам место дислокации. Это не устраивает главу администрации Андрея Низовского, которого по понятным причинам заранее пугают потенциальные 5 тысяч человек, сваливающиеся именно на его чиновничью голову. Если сейчас дорожную обстановку на той части территории можно назвать бедствием, то после она может превратиться в ад.

4.JPG Фото: Валентин Илюшин

Усугубляет положение дел ситуация с "Международной транспортной компанией" (МРТК), которая взяла объект в управление несколько лет назад, а теперь оказалась на грани банкротства. Более того, не отдавала перевозчикам деньги за билеты, вплоть до десятков миллионов рублей. Теперь региональному правительству придётся искать и оператора, способного заменить МРТК, и инвестора, готового вложиться в развитие вокзала.

По данным 47news, на этой неделе комитет по управлению государственным имуществом Ленобласти настаивал на передаче участка под вокзалом в постоянное безвозмездное пользование "Леноблтранса", но в результате переговоров с Низовским был определён срок в 11 месяцев.

Правда, с оговоркой, что в дальнейшем договор будет продлён на аналогичный срок, если не завершится строительство десять лет назад анонсированного транспортно-пересадочного узла в Западном Мурино. Считается, что после его появления там больше не будет никакого коллапса. Впрочем, если официально идут разговоры об окончании строительства через 3-5 лет, то в реальности даже работ никаких там не начиналось, потому собеседники 47news предлагают даже не фантазировать об этом.

Так что пока, с учётом отсутствия иных вариантов, рассчитывать приходится только на ныне обжитой кусок. На нём МРТК в своё время построило здание, на котором и висит вывеска "Автовокзал "Северный". Судя по впечатлениям побывавшего там фотокорреспондента 47news, помещение вполне достойно своего наименования, внутри есть кассы, скамейки и даже комната матери и ребёнка. Объективности ради стоит добавить, что во время внезапного посещения, комната почему-то оказалась закрыта, а проникнуть в неё получилось только с помощью персонала.

5.JPG Фото: Валентин Илюшин

Правда, есть немаловажный нюанс. В юридической реальности этой постройки нет и никогда не было, в том числе и на кадастровом учёте. По словам заместителя начальника управления по транспорту правительства Ленобласти Михаила Присяжнюка, возвело его за свой счёт МРТК, но сделало это без необходимой на то проектной документации и прочих важных бумаг.

Всеволожская администрация по этому поводу уже направила иск в отношении МРТК с требованием снести комплекс. Как объяснил 47news Андрей Низовский, по его мнению, бывший оператор должен вернуть участок в изначальное состояние, в которое брал у муниципалитета, то есть, практически ровную территорию. Узаконить строение МРТК уже не может, потому что у фирмы закончились права аренды, а кто-то другой брать не себя ответственность вряд ли захочет.

- Вам что, не нравится то симпатичное здание, что есть сейчас? - спросил журналист 47news.
- Мне оно, может, и нравится, только вокзал - незаконный, сделан без каких-либо расчётов и выкладок. Там, вроде, сэндвич-панели, и если они обвалятся, кто будет отвечать за последствия?
- Но ведь там вокзал, людям надо где-то покупать билеты и ждать автобусы в непогоду.
- Да покажите, где там вокзал-то? Как был остановочный комплекс, так и остался. Если уж строить, так строить настоящий.

3.JPG Фото: Валентин Илюшин

С этой позицией категорически не согласны на Суворовском, 67. По словам Михаила Присяжнюка, в общих чертах конструкция соответствует правилам безопасности, и гораздо дешевле довести его до ума, нежели вложить дополнительные 30 миллионов рублей в уничтожение и замену. Более того, по характеристикам это здание превосходит все остальные в Ленобласти.

- Конечно, право первой брачной ночи за Низовским, ему решать, но если подходить к проблеме радикально, мы попадём в ситуацию, когда старого уже нет, а нового ещё нет. Точных гарантий по появлению транспортно-пересадочного узла в Мурино никто не даст, к тому же, нам нужно искать инвестора, которому, конечно, будет интересней взять не пустой объект, а уже с постройкой. Ломать не строить, - высказался он.

В последнее время власти Ленобласти вообще увлеклись идеей снести что-нибудь незаконно построенное. Из последнего — заявление подконтрольного строительному вице-губернатору Михаилу Москвину директора АНО "Дирекция по комплексному развитию Ленинградской области" Даниила Федичева. Он вызвал ужас в рядах дольщиков ЖК "Воронцово" в том же Мурино, пообещав сначала разрушить четырёхэтажную коробку их будущего дома, а затем перестроить, но по всем правилам. Сам Москвин не против помахать кувалдой во Всеволожске, где есть подозрение на мошенничество при сооружении гипермаркета "Лента". До того собирался добиваться сноса торгового центра в Новодевяткино, выросшего без экспертизы.

Конечно, у Михаила Москвина мы тоже спросили насчёт "Северного".

- Не нужно его сносить, - как-то безапелляционно и по-деловому отрезал он.

Кстати, до сих пор ни одно здание от мнения Москвина не пострадало.

Ну, а если всё же дойдёт до демонтажа, возможно, исходя из того, что столичный блогер Варламов назвал территорию вокруг вокзала адом, его не разрушат, а сожгут.  Хотя бы будет красиво.