Ирина Дрозденко выпустила книгу. В ней – о ней, но есть и о нём. 47news прочитал. Там супруга губернатора хваталась за "Сайгу" и нажимала курок. Жанр – однажды.
К воскресному вечеру 19 мая на "Книжном салоне" в Петербурге жена губернатора Ленинградской области Ирина Дрозденко презентует свою первую книгу – "Моё. Душевная публицистика" (издательство "Эксмо").
Фото в материале - соцсети
А в марте состоялась первая презентация, в "Театре на Васильевском". Судя по записям в социальной сети самой первой леди региона, происходило это в необычном формате, – текст сошел на сцену. Значит, кто-то играл ее и его.
Взяв курс на ударное прочтение книги, 47news, конечно, надеялся узнать новые подробности жизни Александра Дрозденко. Каким он был в молодости, ведь все исходит оттуда. Как они познакомились? И другие человеческие вопросы. Однако, Ирина Дрозденко пошла по своей логике, рассказав о собственном голодном детстве, бабушке, дочерях, подругах, подопечных.
Из 26-мини-рассказов, вместе образующих повседневный калейдоскоп, 47news запомнился один, где чётко описывается, кто в губернаторской семье старший.
Витиевато Ирина Дрозденко расписывает их первую дачу в Кингисеппском районе. Как притащили туда всё, что лишним лежало в квартире – "старые пледы, статуэтки, накопленные за десятки дней рождений, нелепые копилки, поломанные санки и старую мебель".
Выращивала же будущая высокая чета на своих грядках, как и было положено в ту эпоху, всё, что можно было положить в рот: укроп, морковь, клубнику, помидоры, огурцы. Но молодой захотелось украсить сад. Решила остановиться на клематисах. Это вьюнки, на опорах.
Цитата: "И я попросила мужа сделать перголу — основу для плетущихся клематисов, заботливо посаженных мной в нише рядом с окном дома. Изготовление несложной деревянной конструкции требует реек определенной толщины и длины, небольших гвоздиков и, конечно, молотка".
В помощники был взят "близкий друг А.А., его имя мы скромно умолчим". Вряд ли кому-то стоит труда угадать в этой аббревиатуре их однокурсника, Алхаса Алексеевича Тарбу. Выйдя с кухни, Ирина увидела на крыльце некую конструкцию, не похожую на ту, что она заказывала.
От первого лица:
— Что это такое? — воскликнула я, вложив в интонацию максимум вопросительности.
— Вот! Ты просила — мы сделали, — ответил мне супруг, указывая рукой на странное нагромождение реек, противоречащее всем правилам геометрии.
— Но это совсем не пергола! Разве она так выглядит? — продолжала вопрошать я тоном обиженного ребенка. Взяв палку, я стала чертить на земле схематичное расположение реек, которое образует правильный навес.
— Ну какая тебе разница, ромб или квадрат! — кипятился муж, понимая, к чему приведут мои критичные комментарии.
Друг семьи прервал спор, приступив к разборке конструкции. Спустя час Ирина ещё раз выглянула. Пергола получилась шире, чем проем ниши.
— Неужели нельзя было померить и сделать под размер? — тихо, но угрожающе спросила я.
— Не нравится? Бери и делай сама! — сказал, как отрезал, муж, бросил инструмент и с вызовом посмотрел на меня.
— И вообще, ты ничего не понимаешь в геометрии и формах. Что может понимать женщина в красоте форм? — выпалил муж и внезапно поперхнулся, встретившись со мной взглядом.
Затем пересказ идёт несколько спутано. Вспоминает вроде как Тарба: "Смотрю, а Сашка пригнулся и бегом в заросли. И чего это он? Может, живот прихватило? Так дома ближе и удобнее. Не прошло и минуты, как из дома вышла Ира с предметом, напоминающим автомат Калашникова, передернула затвор и прицельно выстрелила по земле недалеко от шевелившихся кустов".
Также он добавляет, что хоть сам и был полноват от природы, в этот раз так быстро скрылся за сараем, что его скорости наверняка бы позавидовал легкоатлет Бубка. "Повторных выстрелов больше не было. Спустя полчаса из кустов появился Саша и с напряженным выражением лица сказал мне: "Все! Можно сдаваться! Остыла, я ее знаю", - добавляет Тарба.
Как вспомнили в беседе с 47news участники того события, в описываемый период Александр Юрьевич как раз занимал пост мэра Кингисеппского района. Времена были неспокойные, и он решил научить жену пользоваться "Сайгой". Как раз оно выпускается на базе автомата Калашникова.
Финалим: Ирина Дрозденко сама отпилила лобзиком лишние части перголы. И позвала всех обедать.
С тех пор Алхас Тарба всегда говорит: "Сашка прям по глазам определяет, какое у неё настроение".