47news дозвонился до отрезанных от цивилизации заметенной дорогой. В глухой деревне под Кировском живут только они, да сосед. Теперь закупают по сто килограммов еды и копают, и копают.
Единственную дорогу до кировской деревни Сопели 18 февраля перекрыла машина местного 46-летнего петербургского специалиста по ценным бумагам Дениса Никифоренко. Ночью он застрял по дороге с работы. Колеса предательски буксовали, а до дома — не меньше километра. Службы не приехали, пришлось откапывать самому. И это не впервой. Местную дорогу гладит трактор — его не было больше недели.
- Из-за влажности не проехать, как по песку. Кругом волчьи следы, реально страшно. Пошел пешком до дома, откопал свой снегоход и стал возить продукты из машины. В администрации обещали трактор, но он так и не приехал. Утром взяли с женой и ребенком лопаты, пошли откапывать. Пятница же, скоро приедут дачники, а моя машина посреди дороги. Технология такая — копаешь немножко, едешь и застреваешь, потом все заново. К вечеру смогли доехать до дома. Как выезжать отсюда, непонятно.
В деревне Сопели два десятка домов и только в двух из них живут круглый год. Остальные — дачники, приезжают на выходных. В начале года волки загрызли бездомную собаку.
Вот так семья укрылась на своей даче от заразного омикрона. В Сопели они живут четвертый месяц, за это время научились запасаться впрок. Он же глава инвестиционной компании. Его профиль — ценные бумаги и недвижимость.
- Машину гружу под завязку. Сто килограммов продуктов помещается — фрукты, овощи, мясо, крупы. Я договорился с "Перекрестком", чтобы они нам доставляли продукты. Один раз курьер приехал, второй раз застрял. Сейчас делаю хитрее. Заказываю онлайн доставку до машины, пока в городе, и курьер помогает загружать продукты.
К вечеру в деревню приехало три дорожника, их отправила местная администрация. Они помогли семье отбуксировать прицеп, оставшийся на дороге.
- В деревне ноль ветрозащиты, потому что нет насаждений. Только почистят и сразу заметает. Ради двух домов никто приезжать не будет.
В разговоре с 47news староста деревни Леонид Казаков назвал деревню заброшенной. Он рассказал, что дорожные службы не отвечают за местную дорогу.
- В ней мало кто живет, поэтому чистят по заявкам. Администрация заключает договор с водителем трактора. Конечно, надо решать вопрос о подчинении дороги другим службам. Сам я там не живу, поэтому не видел, как занесло. Зима снежная, ничего не поделаешь.
Десять лет назад Денис и сам был старостой деревни Сопель. Но отношения с соседями не сложились, поэтому управлял только три года.
- Мне говорят, перестань жаловаться. Меня скандалистом считают, но я ведь имею право требовать! Написал кучу жалоб, но это уже не работают. Каждая поездка в город — копание лопатой. Пусть мне тогда еду вертолетом привозят.