После серии инцидентов с потерей якорей и порчей подводной инфраструктуры в Балтийском море капитания Большого порта Санкт-Петербург известила лоцманов тематическим письмом.
Морские лоцманы, выводящие суда из Большого порта Санкт-Петербург, должны немедленно сообщать портовым властям о замеченных неисправностях на судах во время лоцманских проводок. Особое внимание судоводителям следует обращать на наличие у "клиентов" якоря. Как стало известно 23 января 47news, соответствующее информационное письмо подписал капитан Большого порта Александр Волков.
"В последнее время имели место случаи, когда судно заходило в порт и выходило из порта без якоря, и лоцман не обратил на этот факт внимание", - делает акцент Волков.
Интересно, что в своём послании, адресованном участникам рынка лоцманских услуг, капитан порта упоминает два случая, когда контейнеровоз и танкер уходили из Петербурга без якоря, а проводник не заметил. Позже именно к этим судам было приковано внимание мировой общественности, так как их подозревали в порче подводных кабелей, проложенных по дну Балтийского моря. Речь идёт о контейнеровозе Newnew Polar Bear и танкере Eagle S.
Как следует из письма Александра Волкова, последним российским портом захода танкера, как и сообщал 47news, был вовсе не Петербург, а Усть-Луга. Наше издание называло и потенциальную фамилию грузинского капитана танкера, к которому до сих пор приковано внимание финских властей.
Напомним, что финская полиция уже почти месяц проверяет танкер Eagle S на причастность к повреждению подводного энергокабеля EstLink 2, а также двух других кабелей между Эстонией и Финляндией. Инцидент произошёл 25 декабря. Финские СМИ сообщали о том, что со дна Финского залива был поднят якорь, которым мог быть разорван кабель. По версии финской стороны, к порче кабеля могут быть причастны семеро моряков Eagle S. Экипаж судна состоит из граждан Индии и Грузии.
В свою очередь контейнеровоз Newnew Polar долгое время называли виновником порчи Balticconnector - морского соединительного газопровода между Финляндией и Эстонией. Он оказался повреждён в октябре 2023 года, а в водах рядом с местом аварии тоже развернулась операция по подъёму якоря. Позже в иностранной прессе появились сообщения о том, что китайский судовладелец признал, что Newnew Polar случайно потерял якорь в Балтийском море в районе прохождения газопровода Balticconnector.