Следствие Суоми склоняется к тому, что стратегическую трубу на дне Финского залива повредило судно, следовавшее из России в Китай.
Центральная криминальная полиция Финляндии 10 ноября сообщила о завершении активной фазы мероприятий на месте повреждения подводного газопровода Balticconnector. Следом СМИ Суоми показали поднятый со дна Финского залива массивный якорь судовой якорь, который мог повредить трубу между Финляндией и Эстонией.
"На данный момент можно констатировать, что якорь, поднятый из моря 24 октября 2023 года, по некоторым техническим данным подходит в качестве якоря для судна Newnew Polar Bear. На якоре тот же тип краски, что и на повреждённой трубе", - приводит пресс-служба финской полиции слова комиссара Ристо Лохи. Ранее это судно уже интересовало специалистов, разбирающихся в причинах аварии на Balticconnector.
Согласно данным регистрационного свидетельства, оператором судна является зарегистрированная в Гонконге компания New New International Shipping. Непосредственным судовладельцем контейнеровоза выступает китайская Hainanxin Xin Yang Shipping.
Регистрационное свидетельство Newnew Polar Bear
Финская полиция сообщает, что по прежнему расследует инцидент с газопроводом Balticconnector, как вандализм при отягчающих обстоятельствах. Суоми рассчитывает на помощь китайской стороны.
В 2023 году китайская Newnew Shipping Line открыла регулярную контейнерную линию между Китаем и портами Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград по Северному морскому пути (СМП). В рамках этого сервиса в последний раз контейнеровоз Newnew Polar Bear посетил порт Санкт-Петербург в начале октября.
Balticconnector – морской соединительный газопровод между Финляндией и Эстонией длиной 77 км и мощностью 2,6 млрд кубометров в год. В ночь на 8 октября была обнаружена неисправность в кабеле связи газопровода. После падения давления в трубе было принято решение о перекрытии Balticconnector. Финская сторона рассчитывает, что эксплуатацию трубы можно будет возобновить к апрелю 2024 года.
Отметим, что потеря якоря — явление частое в Финском Заливе. Только за полтора года 47news сообщал о трёх таких инцидентах в восточной части "Маркизовой лужи". Так, 9 мая 2022 года у острова Сескар потерял якорь немецкий танкер Seaconger, которому надо было в Приморск. 5 декабря без якоря остался российский сухогруз "Холмогоры", работающий на линии Петербург — Калининград. А в марте 2023 напротив посёлка Лебяжье оборванцем стал итальянский сухогруза Agaete.