Можно ли отличить опасные летательные аппараты от гражданских легкомоторных, мы спросили профессионалов. Мнения разошлись.

Жителей Кингисеппа вечером 23 мая напугал легкомоторный самолет - они приняли его за беспилотник. 47news спросил аэроклубы, какие сейчас ограничения на полеты, как отличить самолет от беспилотника и не боятся ли пилоты, что ПВО примет их за цель.

Директор аэроклуба "Взлет" в Большом Луцке под Кингисеппом Олег Фефелов рассказал 47news, что ограничений особых нет, нужно только подать заявку на специальном сайте, уведомив диспетчера в Пулково. Оттуда информация поступает военным. Нельзя летать только ночью.

"Что касается вчерашнего случая, то произошел сбой. Пилот, как полагается, дал план полета, но военные об этом почему-то не знали. Хорошо, что мне позвонили", - сказал Фефелов.

По словам собеседника, человеку неподготовленному отличить самолет от беспилотника трудно - звук почти такой же.

"Если же о количестве полетов, то да, оно снизилось. Во-первых, надзор стал строже, втроем по одной заявке не полетаешь. Во-вторых, многие действительно боятся. Хотя, насколько я понимаю, у сил ПВО должны быть бинокли или, ну не знаю, подзорные трубы. На каждом самолете есть госномер и нарисован российский флаг", - объяснил собеседник.

По словам представителя аэродрома Сиворицы в Гатчинском районе, ограничения действуют уже с 2022-го года. Он подтвердил, что согласование полетов стало строже - заявку нужно подавать минимум за сутки: "Такого нет, чтобы сел и полетел". Что касается полетов ночью, то запрещено подниматься в воздух после захода солнца.

"Если человек не имел отношения к авиации, перепутать могут запросто. Но все зависит от высоты полета. Что касается опасений, то интенсивного обсуждения нет", - отметили на аэродроме.

Ранее Леноблпожспас публиковал памятку, как отличить самолет от беспилотника. Во-первых, самолет летит в два раза быстрее - это видно визуально. Высота полета беспилотника около 30-50 метров, в то время как самолет поднимается на 6-7 километров. Самолет летит бесшумно или имеет характерный звук, а звук БПЛА сравнивают с двигателем мопеда. Вот как может выглядеть силуэт беспилотника.

photo_2024-05-25_15-33-34.jpg

В аэроклубе "Балтийский" в поселке Ковалево Всеволожского района нам рассказали, что сейчас стало сложнее работать из-за необходимости получать разрешение на каждый полет. При этом в клубе полеты совершаются каждый день. Собеседник отметил, что были и отказы без объяснения причин.

"Отличить беспилотник от самолета можно как минимум по размерам – легкомоторный самолет в несколько раз больше и имеет характерный звук мотора", - пояснил эксперт.

Собеседник отметил, что нынешняя обстановка в целом не пугает пилотов.

В одном из аэроклубов 47news высказали мнение, что отличить самолет от беспилотника практически невозможно.

"Подавляющему большинству людей никак не отличить. Есть беспилотники, выполненные на основе легкомоторного самолета. Вдобавок ко всему они, как правило, летят ночью", - сообщили собеседники.

В аэроклубе Соснового Бора рассказали, что несмотря на ограничения, полеты выполняют регулярно. "Периодически полностью вводятся ограничения, и в районах, в том числе. Но работать можно, особых осложнений нет. Мы выполняем аэродромные полеты – взлетел и сел в одной зоне. Иногда бывает, что полеты отменяют, но бывает, что вечером говорят - нельзя лететь, а утром уже можно. Летать не боимся, мы с военными взаимодействуем. Они звонят, и мы благодарны, что нам позволяют летать", - говорят летчики.