Уничтоженный огнем дом академика Павлова принадлежал Федеральному агентству научных организаций (ФАНО) и входит во Всемирный список наследия ЮНЕСКО. На протяжении 15 лет о памятнке никто не заботился, сообщили 47news в институте имени Павлова. 

По данным 47news, сгоревший рано утром 26 апреля дом-музей академика Павлова в Колтушах последние несколько лет принадлежал Федеральному агентству научных организаций.

По словам главы Колтушского поселения Владимира Денисова, дом первого русского нобелевского лауреата Павлова находится на балансе ФАНО, который о нем совершенно не заботился. 

"Местные депутаты неоднократно обращались в ведомство, чтобы они выделили деньги на реконструкцию здания, чтобы облагородили его. Но все без толку. ФАНО, говоря простым языком, просто "забило" на дом-музей", - сообщил чиновник.

В институте физиологии имени И. П. Павлова РАН информацию Денисова подтвердили. "Дом-музей Павлова в Колтушах является культурным наследием. Он не только стоял на балансе у ФАНО, но и входил в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уже лет 15 он в плохом состоянии. Никому не нужен, по сути. Деньги собственником не выделялись. Здание было заколочено", - рассказал журналисту заместитель директора института по общим вопросам Юрий Морозов.

Он отметил, что институт законсервировал дом-музей Павлова. "Единственное, что было сделано некоторое время назад -  здание отключили от тепла и электричества", - сказал Морозов. И предположил, что в связи с этим фактом экспозиция могла загореться из-за бездомных, которые забрались внутрь и разожгли костер.

В пресс-службе ФАНО журналисту не смогли оперативно прокомментировать ситуацию и попросили отправить официальный запрос.

Справка

В Колтушах находится комплекс зданий института физиологии имени И. А. Павлова. В одном из зданий в 1933-1936 годах была расположена квартира академика, где он жил с семьей летом. В 1949 году был открыт "Музей-кабинет И.П. Павлова", состоящий из кабинета нобелевского лауреата и веранды.

Напомним, что историческое здание в прошлом привлекало злоумышленников, которые хотели поживиться с деталями приборов из цветных металлов.