Будущий губернатор Александр Дрозденко нашёл замену первому вице-губернатору Константину Патраеву. На его отказ продолжить службу в первом ранге ответили в стиле Лаврентия Берии и определились с канцлером.

За полтора месяца до губернаторских выборов руководство региона определилось, кому в ближайшие годы быть первым после главного.

Как накануне писал 47news, будущий глава Ленобласти Александр Дрозденко задумался об изменении схемы своего правительства. Предполагается, что по устройству оно будет похоже на федеральное, а главным отличием станет появление отдельной должности председателя правительства. При таком функционале роль губернатора больше будет похожа на королевскую. Соответственно, заместителя, на которого ляжет основная работа по управлению Ленобластью, условно можно обозначить как канцлера.

В Европе эпохи Возрождения "канцлер" - второе должностное лицо короны.

По информации 47news от осведомлённых источников на Суворовском, 67, основная обсуждаемая фигура на должность председателя правительства Ленобласти — вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский.

До этого пост предлагался первому вице-губернатору Константину Патраеву, который, по логике, сейчас и занимает позицию, близкую к обсуждаемой. Но чиновник, на чьих плечах лежит в том числе взаимодействие с Администрацией президента, продолжить карьеру на новом поприще не пожелал. В связи с этим будущее Патраева не слишком предопределено, хотя, логично предположить, что если должность первого вице-губернатора и перестанет существовать, позиция куратора внутренней политики останется.

Эксперты настаивают на том, что основная причина остановки на фигуре Юрия Пахомовского заключается в отсутствии его притяжения к крупным бизнес-структурам наподобие тех, что есть за спиной, скажем, вице-губернатора по финансам Романа Маркова, вице-губернатора по экономике Дмитрия Ялова или сельскохозяйственного Сергея Яхнюка.

Зато соратником Пахомовского считается кандидат в губернаторы от ЛДПР Андрей Лебедев.

Безусловно, важно и то, что чиновник Пахомовский в принципе смог выжить на этой расстрельной должности почти три года. Несмотря на не самое потрясающее состояние коммунальной отрасли, за это время не произошло ни одного крупного скандала.

Коммунальная отрасль — это, наравне со строительством и дорожным хозяйством, монументальный блок, без которого невозможно развитие Ленобласти. Вероятно, считается, если уж Пахомовский разобрался с трубами и системой капитального ремонта, он сможет побороть любую стихию.

Тем более что ещё заместитель председателя Совета Министров СССР Лаврентий Берия иронизировал над политиками и теми, кто ставит во главу угла доктрину КПСС: если человек ничего не умеет делать, он выступает с трибуны. Тем самым Берия отвечал на извечный спор, чему должны служить финансы — политике или бизнесу.

И уж наверняка зампред правительства Сталина правильно смеялся над классическим анекдотом: "Приходят мыши ко льву и жалуются, что их все в лесу обижают. Лев советует: "А вы отрастите иголки и вас не будут обижать". Мыши интересуются, как им это сделать физически. "Каким образом — это не моя проблема. Я стратег", - отвечает царь зверей".

В случае, если идея с утверждением Пахомовского на пост канцлера дойдёт до логического финала, это будет означать, что Александр Дрозденко в этом плане согласен с Лаврентием Павловичем. По крайней мере, Пахомовский — один из немногих, кто умеет читать чертежи в прямом и переносном смысле, видя за тем или иным событием не только факт, но корни и последствия, в том числе и политические.

По своей специфике Пахомовский не политик, хоть и отсидел четыре года в парламенте, а производственник, способный вникать во все отрасли. А Ленобласть сейчас — это скорее производство, чем энциклопедия.

Даже в Советском Союзе, когда нужно было сотворить прорыв в науке, изобретая атомную бомбу или что-то ещё, высокое начальство запрещало подпускать к делу политиков и политическую полицию, допускало уход от манерности и лояльности. На первый план выходило понятие "можете или нет". Настолько, что в Арзамасе-16, ныне известном как город Саров, где и изобретали водородную бомбу, не было партийных собраний, а в Норильске вообще не было советской власти, то есть горисполкомов.

Идиллическую картину может разрушить один орган в стране — Администрация президента, с которой губернатору придётся согласовывать кандидатуру председателя правительства. Если захотят, Пахомовскому припомнят близкое знакомство с миллиардером Александром Сабадашем, который ближайшие шесть лет проведёт в колонии. И тогда либо продолжатся аппаратные игры, либо в необходимости послужить Родине убедят Константина Патраева, которого Москва как раз и согласует.

Корреспондент 47news позвонил Юрию Пахомовскому, попытавшись уточнить, останется ли он куратором коммунального комплекса или под это будут искать нового человека. Однако, он не ответил на телефон.

Юлия Гильмшина,

47news