Председатель дорожного комитета Алексей Львов ушёл в отставку. За этим шагом видят прокурорские проверки и эмоции. У преемника опыт полётов на вертолёте, встреч с Владимиром Путиным и поиск неприятных запахов. Михаилу Козьминых предстоит второй раз войти в свой кабинет.
Ещё одна рокировка в правительстве Ленинградской области. Понедельник, 24 марта, стал несчастливым для председателя комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова. В середине дня его вызвали с Рижского, 16, где располагается ведомство, на Суворовский, 67 и предложили написать заявление об увольнении.
Представление и эмоции
Вряд ли предложение было неожиданным как для самого Львова, так и для его окружения и коллег. Слухи о скором исчезновении председателя комитета из правительственных коридоров ходили последние два месяца. Недовольство одним из самых молодых чиновников выражал на совещаниях и губернатор Александр Дрозденко, и представители дорожного бизнеса.
Вопрос был в дате. В пятницу, 21 марта, поздно вечером он разрешился практически сам собой. Прокурор Герман Штадлер внёс представление на имя губернатора по фактам нарушений в деятельности комитета и предложил рассмотреть вопрос о личной ответственности главы ведомства.
Претензия заключалась в том, что Львов как председатель комитета заключил контракт с Гатчинским ДРСУ на содержание дорог на 299 миллионов рублей без проведения торгов. Также были выявлены нарушения при расходовании противогололедных материалов — данные по их остаткам не совпадали с реальными.
Сыграл в том числе эмоциональный фактор.
Представителей надзорного органа возмутило поведение председателя дорожного комитета на одной из последних бесед. То ли устало, то ли нервно, на все вопросы он отвечал в том духе, что ничего о контрактах не знает, не помнит, а все документы "потерял".
Бывшие коллеги Львова утверждают, что выявленные нарушения являются поводом, а причина кроется в отсутствии результатов его деятельности. Из основных: планы по строительству новых платных дорог до сих пор в будущем, медленно велись переговоры с Росавтодором по поводу передачи региональных дорог в федеральное ведение, не обустроены пункты весового контроля для большегрузов, а также отсутствует фото- и видеофиксация. Не была решена и проблема, порождённая предыдущими властями — позднее проведение конкурсов на ремонт дорог, из-за чего асфальт приходилось укладывать в снег и дождь.
Из положительного выделяют налаженную систему текущего ремонта дорожных покрытий, но тут же добавляют, что это как раз заслуга не Львова как такового, а его подчинённых.
"Не оправдал фамилию", - пошутил один из наших собеседников.
Источники 47news из числа дорожных коммерсантов уверенно говорят о том, что, помимо выше названных поводов и причин, есть и те, что пока лишь рассматриваются в материалах правоохранительных органов.
Алексей Львов, проработавший в областном правительстве один год и два месяца (перешёл из комитета транспортно-транзитной политики Смольного), остался одним из самых непубличных чиновников. Несмотря на наличие личного пресс-секретаря (такая привилегия была дана ему единственному; пресс-секретари закреплены за вице-губернаторами, а не председателями комитетов) и небольшого для чиновников возраста (приступил к работе в 35).
Здесь возможен ещё один эмоциональный фактор: Львов не только не общался с журналистами, но и и не проявлял себя ярко во время заседаний и совещаний. В отличие, например, от главы комздрава Арчила Лобжанидзе, ораторское искусство которого часто заставляло забывать руководство не только о выставляемых претензиях, но и о претензиях к нему со стороны правоохранительных органов.
Кстати, изначально появление Львова в областном правительстве ассоциировали с нынешним депутатом Кузьмолово Олегом Зеваковым. Однако сейчас многие склонны утверждать, что о подобного рода ассоциациях больше говорить не приходится.
Дозвониться до Львова не удалось — его телефон весь вечер не отвечал.
Четвёртый раз в одно и то же правительство
В момент, когда мысли об уходе Львова начали формулироваться, у Александра Дрозденко оказалось быстрое решение вечной проблемы отсутствия кадров. Председатель комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Михаил Козьминых давно намекал на то, что не прочь сменить поле деятельности на что-то более осязаемое, чем защита природы.
51-летний Михаил Козьминых знаком не только политической элите региона, но и жителям — это будет его четвёртая по счёту руководящая позиция.
По образованию военный, в 1984 году окончил Академию имени Можайского по специальности "инженер-строитель", через 9 лет добавил диплом юриста.
Биография Козьминых как нельзя более актуальна под сегодняшний момент — в 90-х годах занимался надзором за качеством строительства дорог спецназначения на Украине.
Как настоящий военный, Козьминых часто менял не только кабинеты, но и здания, в которых работал.
Ещё при губернаторе Валерии Сердюкове отработал три года, с 2006 по 2009, председателем дорожного комитета (находится на Рижском, 16). В кулуарах областного правительства считается, что ушёл из-за юридических разногласий с курирующим вице-губернатором Николаем Пасядой.
Далее описание деятельности Козьминых шло по принципу "назначение-отставка".
Весной 2010 года избран уполномоченным по правам человека (офис — на Замшина, 6), осенью 2012 года уволился по собственному желанию. В феврале 2013 года назначен http://47news.ru/articles/61467/ председателем комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности (на Торжковской, 4).
И в первой, и во второй должности создавал информационные поводы: ездил в воинские части проведать солдат, в Кремль — Владимира Путина, исследовал подвалы на предмет неприятных запахов, осматривал автобусы на предмет поломок, летал на бело-голубом вертолёте в поисках мусора.
С учётом творческого подхода к делу Козьминых мог бы создать ещё один повод: например, прилететь для написания заявления о приёме на работу на Суворовский, 67 на этом самом вертолёте.
Год назад Дрозденко давал Козьминых такую характеристику: "Зарекомендовал себя как активный государственный служащий и член нашего общества с активной жизненной позицией".
Несмотря на общественную активность, у многих эта фигура ассоциируется, прежде всего, с должностью, которую Козьминых получить так и не удалось — главы администрации Ломоносовского района.
Напомним, осенью 2012 года Козьминых написал заявление об увольнении с поста омбудсмена, а депутаты категорически отказались принимать его у себя в качестве руководителя.
Вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв кандидатуре нового председателя дорожного комитета, как показалось корреспонденту 47news, рад: "Мне импонирует его профессиональный многогранный подход. Михаил Юрьевич высококвалифицированный управленец, вот таких нам не хватает".
Дозвониться до Михаила Козьминых не удалось. Его телефон так же, как Алексея Львова, не отвечал.
Интересно, много ли своих вещей Козьминых найдёт в бывшем кабинете.
Юлия Гильмшина, 47news