Глава региона определился с выбором нового председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. Им стал молодой чиновник, большую часть жизни проведший в стенах Смольного — Алексей Львов. Если бы не возраст и не современная Россия, его можно было бы вписывать в советские учебники истории — как идеального функционера с нужной партии биографией.

 
В конце недели завершилась интрига, мучившая часть областного правительства в течение всего декабря и января. В пятницу, 25 января, губернатор Александр Дрозденко подписал распоряжение о назначении председателем комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова взамен ушедшего в конце ноября Константина Харакозова. Ленинградский УФАС тут же обнародовал информацию о претензиях к последнему, но это скорее уже вехи истории.
 
Подарочек
 
Сотрудники самого комитета вздохнули не то что с облегчением, скорее — просто вздохнули. Отсутствие фотографии и фамилии в строчке "председатель" вносило известную долю сумятицы. Для самого Алексея Львова распоряжение стало подарком на юбилей — во вторник, 22 января, он как раз отметил 35-летие.
Несмотря на то, что Алексей Владимирович уже два месяца работает в стенах областного правительства и многим примелькался, даже высокопоставленные чиновники о нём мало что знают. 47News как сможет ликвидирует это недоразумение.
 
Как у всех
 
Если бы новый главный по дорогам заказал свой портрет в рамочке, то получил бы фотографию на фоне государственного флага, в галстуке и за столом. Львов — классический советский партократ (никаких оттенков не вкладываем) с идеальной биографией.
 
Алексея назвали в честь деда по отцовской линии. Отец родился в Беслане в 1948 году, куда семья переехала перед самой войной. В конце 60-х они перебрались в Ленинград, Львов-старший долгое время занимал высокий пост в отделении тогдашнего "Спецстроя" - "Главленинградинжстрой". Тогда это - статус, совещания в Горкоме, работа до поздна в кабинете, чай в подстаканнике с лимононом от секретарши в возрасте, доступ к дифициту наконец. Мать родом из Оренбургской области, много работала бухгалтером. Дети — Алексей и младший брат Дмитрий, поздние.
 
Образование у Алексея Львова не специальное, но государственное. Закончил "Северо-Западную академию государственной службы" по специальности государственное и муниципальное управление в 1999 году. На последних курсах проходил практику в комитете экономики и промышленной политики Смольного, там и остался в должности ведущего специалиста. Позже защитил диссертацию — кандидат экономических наук.
 
Во время студенчества подработками не увлекался, арбузы и дыни не грузил. В трудовой книжке одно место работы за 13 лет стажа — Правительство Санкт-Петербурга. Не сразу, но накопил на машину: в 2004 году — старенький Suzuki, через год - на новенький Renault logan. Сейчас ездит на KIA Carens.
 
Не придерешься.
 
Пережил
 
После КЭРППИТа перешел в комитет транспортно-тразитной политики (КТТП), дослужился до заместителя главы ведомства. "Пережил" на посту двух председателей комитета — Николая Асаула, который теперь работает замминистром транспорта РФ, и Алексея Бакирея, который тоже уехал в Минтранс.
 
На последней должности курировал деятельность "Дирекции по организации дорожного движения", которая занимается нанесением разметки и "Центра транспортного планирования". Последний в основном отвечает за развитие транспортной модели Петербурга – сложной компьютерной программы, используемой для прогнозирования дорожной ситуации в том или ином районе при начале ремонта или сдаче новой развязки. Кроме того, он курировал развитие велодорожек, а также отвечал за взаимодействие Смольного с портовыми властями.
 
Идеальный портрет дополняют "шесть соток" - культовое слово, которым владеет жена Львова, на которую, кстати, и записан автомобиль, на котором передвигается супруг. Согласно официальной декларации, доход Львова за прошлый год составил 1 млн 236 тысяч рублей.
 
У супругов есть сын трех лет.
 
 
Такой весь
 
Мнение как прошлых, так и нынешних коллег Львова разделилось. Одни говорят, что он хорошо подходят для новой должности, потому что "весь такой правильный". Другие отмечают: "в поле не работал, какие дороги".
 
По данным 47News, у Александра Юрьевича был не то что выбор из представляемых достойных и не очень кандидатур на пост председателя дорожного комитета — их резюме можно было бы обклеить большой зал. Но он выбрал Львова. По оперативной информации, последнее слово в судьбе молодого председателя сказал советник губернатора и его давний знакомый по жизни и КУГИ, Олег Зеваков.
 
Самому Львову отказываться смысла тоже не было — господин Полтавченко с 1 января упразднил КТТП, а в Москву за бывшими начальниками не позвали. Впрочем, если и просится во всей этой истории интрига, то находится она как раз в первопрестольной: небезызвестный Львову министр Максим Соколов в последнее время начал активно работать с властями Ленинградской области. А тот же Асаул тесно связан с Соколовым.
 
Для того, чтобы удостовериться, что Львов приступил к работе, мы задали ему несколько наводящих вопросов. Кажется, он давно был готов к нашему звонку.
 
- Вы профессиональный чиновник. А в бизнесе себя мыслите?
 
- Такие варианты иногда рассматривал, но я всю жизнь занимаюсь государственной службой. Считаю, где родился, там и пригодился.
 
- Где в последний раз отдыхали за границей?
 
- В Болгарии, в августе прошлого года (опять не подкапаешься - не Ницца - ред.)
 
- Как расслабляетесь?
 
- Люблю путешествовать на автомобиле. В баскетбол играю, с ребятами в команде "Невской лиги" играем. Иногда в большой теннис играю, на лыжах езжу, на велосипеде тоже. На рыбалку...
 
- Баскетбол — это хобби губернатора Петербурга. Господин Дрозденко больше уважает волейбол. Не боитесь перепутать правила игры?
 
- А чего мне бояться?
 
Львов пообещал корреспонденту 47News, что первое, с чего он начнёт — с реорганизации комитета. Что не противоречит всему выше сказанному.
 

P.S. Бюджет комитета дорожного хозяйства на 2013 год составит примерно 10 млрд рублей.

 
Юлия Гильмшина,
Евгений Вышенков
 
47.News