Если регулярно проверять и поддерживать в хорошем состоянии один важный прибор в автомобиле, то с запуском двигателя не будет проблем даже при очень низкой температуре воздуха, рассказал радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Трудности с запуском двигателя, возникающие в холодное время года, знакомы многим автолюбителям. Обычно с ними сталкиваются те водители, которые часто ездят на короткие расстояния или подолгу не пользуются транспортным средством. Чтобы двигатель хорошо запускался в морозную погоду, таким автовладельцам нужно проверять состояние аккумулятора и периодически заряжать его с помощью специального устройства, посоветовал Хайцеэр.

"Зачастую именно севший аккумулятор является причиной того, что пускового тока не хватает, и машина не может завестись при минусовой температуре. Если вы часто ездите на небольшие расстояния, аккумулятор не успевает зарядиться, и вы его еще больше разряжаете. Даже если машина подолгу стоит, все равно работают системы безопасности и другие системы, которые контролируют ее жизнедеятельность, поэтому постепенно идет разрядка аккумулятора. В результате источник питания приходит в негодность, поэтому лучше периодически заряжать его принудительно. Есть специальные устройства, они стоят недорого, с их помощью можно пополнять емкость аккумулятора. Проверить работоспособность аккумулятора можно на любой станции техобслуживания", — сказал он.

Если вы каждый день проезжаете несколько десятков километров, необходимости в дополнительной зарядке аккумулятора нет, добавил автоэксперт.

"Идеальный вариант для полной зарядки аккумулятора от нуля — около 300 километров. Мало кто проезжает такое расстояние ежедневно. Но если вы проезжаете хотя бы несколько десятков километров каждый день, аккумулятор заряжается. Скорее всего, этого будет достаточно", — уточнил Ян Хайцеэр.

По его словам, любой автомобильный аккумулятор служит в среднем пять-шесть лет.

"У кого-то больше, у кого-то меньше, но в среднем пять-шесть лет, и после этого нужно готовиться к тому, что он может прийти в негодность", — заключил специалист.