За миллиардами на стройке Газпрома — цепочки подрядчиков. Один из таких вспорол автобус, где погибла местная жительница. Как воздействовать на бизнес, неясно. Сколько смертей впереди — никто не знает. И все только начинается.

В администрации Кингисеппского района 26 января прошло совещание с участием чиновников, дорожников и ГИБДД. Повод скорбный - гибель женщины в пассажирском автобусе утром того же дня. На дороге "Петербург-Ручьи" ковш негабаритного бульдозера на прицепе вспорол бок встречного ПАЗа Сидевшая у окна 62-летняя жительница Усть-Луги Галина Трухина скончалась на месте.

Обсуждалась, как предотвратить подобное. Интенсивность движения в сторону мегастройки Газпрома растет, сотни грузовиков снуют с грунтом, песком и техникой. Водители со всех концов страны зачастую плюют на безопасность ради своего понимания производственной необходимости. "Рано или поздно это должно было случиться", - говорит один из чиновников.

47news нашел 35-летнего водителя грузовика, перевозившего бульдозер. Владимир из деревни Глобицы. Последние лет шесть он работает на индивидуального предпринимателя из Соснового Бора Анатолия Лобана.

- Проблесковые маячки были включены, выдвинуты катафоты, по краям горели габаритные огни. На встречную полосу я не выезжал. Навстречу ехал "ПАЗ" в своей полосе, он не смог выскочить из колеи и увернуться. Краем ножа бульдозера зацепился своей бочиной. Дальше скрежет и толчок. Скорость была 56 километров в час при ограничении 60, - рассказал шофер.

По словам шофёра, он вез технику из Соснового Бора на стройплощадку газоперерабатывающего комплекса в Усть-Луге. После аварии грузовик и бульдозер отправили на спецстоянку. "Будет проводиться техническая экспертиза и автобуса, и нашей техники. Я на время следствия отстранён", - добавил водитель.

- У вас было разрешение на перевозку негабарита? - уточнил 47news

- К сожалению, не успели мы его сделать, оно в процессе как раз было. Всё затянулось, а работать надо, семьи надо кормить. Раньше разрешение было, но его срок действия вышел.

- Вас должна была сопровождать машина ГИБДД?

- Как раз укладывались в те габариты, при которых сопровождение не требуется.

При перевозке негабаритного груза транспортные компании должны запрашивать разрешение у организации, обслуживающей дорогу. В этом случае у "Ленавтодора". Документ выдается на конкретную поездку и актуален в течение трех месяцев. В нем указывается наименование машины, прицепа-автопоезда, предполагаемых дат перевозки, пункты отправления и назначения. При обработке обращения "Ленавтодор" запрашивает сопровождение машинами дорожной полиции. В "Ленавтодоре" рассказали, что запросов от перевозчика не поступало. 

За перевозку негабарита без разрешения положен штраф до 500 тысяч рублей. Причем и на перевозчика, и отправителя и получателя. 

Как сообщало наше издание, "Русхимальянс", строящий завод, провел собственную проверку и выяснил, что предпринимателя Лобана наняла субподрядная организация, работающая на стройке компании. По данным 47news, это "АБЗ-Дорстрой" из группы компаний "АБЗ-1". Она работает на субподряде (строит подъездную дорогу и готовит территорию под строительство) у ООО "ИК "Энергетические технологии". Это один из крупных подрядчиков "Русхимальянса" на стройке в Усть-Луге.

Что касается Лобана, он также директор и учредитель компании-перевозчика ООО "Автотранс". Как сообщили 47news в пресс-службе "АБЗ-1", с этой компанией и был заключен договор. В карьере коммерсанта управление компанией из Соснового Бора - ГК "Смольнинский", работающей со спецтехникой. Разговаривать о произошедшем бизнесмен не пожелал.

"АБЗ-Дорстрой" - одна из крупнейших петербургских компаний в сфере дорожного строительства. По данным "СПАРК-Интерфакс", оборот за 2020 год составил 6,6 млрд рублей, прибыль 107 млн. 47news задал вопрос представителю компании какие требования предъявляются к собственным подрядчикам. Как ответили в компании, в договорах есть требования и штрафные санкции в части соблюдения ПДД на территории стройплощадки, а на федеральных и региональных дорогах это зона ответственности ГИБДД.

Московская строительная компания "ИК "Энергетические технологии" уже отметилась на стройке в Усть-Луге, когда опасно подобралась к деревне Лужицы, за которую потом заступился Владимир Путин. В течение нескольких лет работала по контрактам с "Газпром добычей Оренбург". По данным СПАРК, в 2020 году выручка "ИК "ЭТ" составила 4,4 млрд рублей, прибыль - 259 млн. Замдиректора Игорь Игнатков на звонки не ответил. В петербургском филиале секретарь сообщила, что руководство занято. Вопросы те же, что и к "АБЗ-Дорстрой".

47news связался с другом погибшей, Алексеем. Он рассказал, что утром 26 января Галина ехала на КТ в Сосновый Бор.

- Я в четыре утра ей позвонил, она собиралась вставать в это время. Сам на работе был, на смене. Напомнил, что ничего есть нельзя. Живот у нее болел, врачи сказали ехать. Около двенадцати звоню - тишина. Потом уже полиция позвонила.

"Она изумительный человек, добродушная, отзывчивая. Работала долго на рыбном комбинате местном, потом продавцом в "Магните", - рассказал Алексей, добавив: "Мы же люди простые".

Племянница Галины, живущая в Сосновом Бору, в разговоре с 47news рассказала, что тетя всегда всем помогала.

- Она на пенсию недавно вышла. 15 января мы приезжали на ее день рождения всей семьей. Созванивались почти каждый день. Она очень доброй была.

Фото: из семейного архива

По словам собеседников в районной администрации, в арсенале у властей только установка знаков ограничения скорости, чистка дорог и просьбы к бизнесу проводить ликбез с подрядчиками. В компании "Кингисеппский автобусный парк", чей автобус вспорол бульдозер, рассказали 47news, что сами решили помочь семье с похоронами. В "Русхимальянсе" выразили соболезнования близким погибшей.

Виктор Смирнов, Андрей Карлов,
47news

Контекст:

47news уже показывал, как выглядит мегастройка с воздуха. И сообщал, что проект строительства завода СПГ принёс Ленобласти серьёзные проблемы, жизнь местных превратилась в кошмар из-за отсутствия организации быта десятков тысяч рабочих, при этом тысячи грузовиков снуют по дорогам, направляясь на стройку, часто попадая в ДТП. Подъезды к стройке даже перекапывали. 47news рассказывал, как техника строителей завода придавила деревеньку Лужицы, где живёт малый народ водь. А в деревню Березняки пришёл коммерсант из Турции с планами построить под боком деревни то ли автосервис, то ли гостиницу для гастарбайтеров. Как вырубались гектары леса, мы тоже рассказывали. С 2018 года идёт передача тысяч гектаров земли в Усть-Лужском поселении. Процесс начался с визы гаранта на письме главы Газпрома Алексея Миллера. Ожидается, что всего в стройке примут участие 70 тысяч строителей.