Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей Выборгского, Всеволожского и Кировского районов Ленобласти. Двоих пенсионерок проходимцы пугали уже традиционными легендами о подозрительных финансовых операциях и попавших в беду родственниках. А мужчина поверил интернет-обещанию быстро преумножить капитал, рассказали 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 22 января выборгской полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Это случилось после того, как десятью днями ранее 79-летня жительница Выборга ответила на несколько подозрительных звонков. Собеседница назвалась пенсионерке сотрудницей финансового отдела центрального офиса "Сбербанка России" в Москве и утверждала, что со счетом женщины происходят подозрительные манипуляции. Следуя инструкциям, дама перевела на указанный счет около 133 тысяч рублей.

На пропажу почти 340 тысяч рублей вечером 22 января районной полиции пожаловался 65-летний житель Всеволожска. В конце прошлого года он заинтересовался рекламой, сулившей доход от инвестиций. Круглую сумму он внес через банкомат, но после пополнения счет мужчины был заблокирован. Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в крупном размере".

Днем ранее о странном звонке кировской полиции рассказала 75-летняя жительница города Отрадное. Ей злоумышленники звонили с восьми номеров, представляясь "следователем". Голос в трубке утверждал, что внук пенсионерки попал в ДТП, и нужна круглая сумма, чтобы избежать уголовной ответственности. Вечером 20 января дама передала курьеру около 300 тысяч рублей.

Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Предполагаемый участник схемы попал на камеры видеонаблюдения. Правоохранители разыскивают молодого человека среднего роста в черном пальто, вязаной шапке и черных кроссовках с белой окантовкой. Лицо злоумышленника было скрыто под медицинской маской.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбер рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.