Выборгской ракете Виталию Петрову ничего не досталось из компаний отца. Сегодня состояние Александра Петрова – у двух женщин. Одна стала богаче, вторая – жена.
Ушедший 2021 год внёс свои коррективы в процедуру перераспределения наследства одиозного бизнесмена из Выборга Александра Петрова. Хоть с момента его убийства прошёл 1 год и 3 месяца, до сих пор неизвестно, кто и по какой причине расправился с ним. Однако за это время завершены юридические процедуры с принадлежавшими ему активами. И так уж получилось, что на данный момент сын Виталий Петров, более известный как Выборгская ракета, которому изначально отходили акции компаний, не владеет ими.
Если проследить изменения в составе бенефициаров, выяснится, что доли в 18 компаниях перешли супруге, Марине Петровой. По всей видимости, часть акций всё же были отписаны Виталию Петрову, поскольку на короткий период времени он стал совладельцем шести фирм, ранее принадлежавших отцу. Но позже они перешли матери или другим лицам.
Самой прибыльной из списка является ООО "Успех", ведущее деятельность в области документальной электросвязи. Только за прошедший год компания принесла своим владельцам чистыми 22,9 млн рублей. Примечательно, что у Петрова-мужа здесь было 17%, а у Петровой-жены осталось только 10,2%.
Пакет акций "Городского центра размещения рекламы" тоже прошёл сквозь Виталия Петрова. За год фирма, издающая книги и буклеты, заработала 6,2 миллиона рублей. Впрочем от отцовских 23,34% до матери дошло чуть меньше - 14%. Заметим, в наше электронное время подобная организация интересна не существованием как таковым, а тем, что вообще работает не в убыток.
Аналогичная ситуация и с дорожно-строительной компанией "Выборг": при жизни Александра Петрова ему принадлежало 50% акций, они же достались Виталию Петрову. Впрочем после обновления процесса у Марины Петровой осталось только 20%. Вряд ли это можно считать большой потерей, ведь в минувшем году компания не смогла получить весомый контракт, как при жизни основного владельца. Так, в 2020 году ДСК "Выборг" занималась уборкой улиц, выручив за это 209 млн рублей, а в 2021 году взяла лишь договор по содержанию мест захоронения на "Северном кладбище" весом в 2 миллиона рублей. И Петровым не стоит переживать о потерянной из-за ушедших акций прибыли, она составляет всего 305 тысяч рублей.
Кстати, аналогичная пропорция и с управляющей компанией "Домовой", занимающейся арендой и управлением имуществом. Петров владел её половиной, столько же передал сыну, но матери от него досталось лишь 20%. В деньгах это не то чтобы много, но за год прибыль набежала в 2,2 млн рублей.
Наверняка, не совсем приятно было лишиться Виталию Петрову 25% в ООО "Чемпион". Под такой же вывеской в Выборге существует пивной ресторан, и назван он, понятно, в честь кого. В ушедшем году принёс не космические, но 2,4 миллиона рублей. У Марины Петровой сегодня здесь осталось 15%.
А вот статусный актив, который мог бы стоить всех остальных, - компания "РАСЭМ" - исчез из ведения семьи Петровых. Принадлежит теперь Управляющей компании по обращению с отходами. Основным активом "РАСЭМ" является мусорный полигон рядом с трассой "Скандинавия", за прошедший год прибыль составила 9,7 млн рублей.
Ещё один заметный тренд в наследственном деле Александра Петрова – после его смерти заметно увеличился капитал его компаньона, Натальи Беликовой. Мы неоднократно рассказывали, что это давняя соратница выборгских, юрист. Как считают знающие люди, она долгие годы была той, кто давал весомые советы выборгскому кругу управления. Есть мнение, что порой она и вовсе убеждала их, что и как делать, заставляя прислушиваться к своим советам как единственно верным.
Именно Наталье Беликовой досталась часть акций, которые теоретически должны были принадлежать семье Петровых. Так, при жизни Александра Петрова у Натальи Беликовой было 23,34% "Городского центра размещения рекламы", а после смерти стало 42%. Ровно на разницу в 9,34% сократилась актуальная доля у Марины Петровой - до 14%. В ДСК "Выборг" Петров и Беликова участвовали в пропорции 50 на 50, а Петрова и Беликова – 20 на 80. Такая же история с управляющей компанией "Домовой". Фирма, занимающаяся недвижимостью, "Инвестком", принадлежала Петрову на 50% и на 33,33% - Беликовой. Сегодня у Марины Петровой лишь 16,67%, у Натальи Беликовой – 66,66%.
Точно также случилось с долями в ООО "Транслайн", ведущей деятельность по перевозкам. Раньше у Беликовой было 46,66%, у Петрова – 33,34%; сегодня у Беликовой - 60%, у Петровой – 20%. В ООО "Успех" у Беликовой раньше было 23,8%, а стало 30,6%; у Петрова было 17%, у Петровой – 10,2%. Даже в том самом статусном "Чемпионе" у Беликовой 45%, хоть было 35%, а у Петровой – 15%, хоть у мужа было 25%.
47news произвёл беглые подсчёты, попытавшись выяснить, на сколько в рублях стал тяжелее кошелёк Беликовой исходя из данных о прибыли компаний, над которыми она получила власть после смерти Петрова. Если взять за основу информацию о прибыли упомянутых фирм, а также тех, где процент её участия не изменился, выйдет, что за 2021 год юрист Беликова должна получить 25,1 млн рублей. В случае, если бы её доли остались прежними, эта виртуальная сумма составила бы 14,8 млн рублей. То есть, если брать грубо, выгода – в осязаемые 167%.
Заметим, помимо упомянутых, Марине Петровой перешли акции и других организаций, но ровно столько же, сколько было у супруга. К примеру, теперь она владеет половинами фирм по недвижимости "Алиот" и "Сириус", а также 100% ведущих ту же деятельность ООО "Арктур" и ООО "Сфера". Кроме того - 26% ООО "Веста", занимающейся организацией похорон, 100% ресторанного ООО "Восток", 26,98% гостиничного комплекса "Дружба", 8,35% "Первого мурманского терминала".
Если рассчитать ту же условную прибыль за 2021 год исходя из актуальности долей владения, выйдет, что в семье Петровых должно было появиться дополнительных 46 миллионов рублей. В случае, если бы никакого перераспределения не произошло, эта сумма составила бы 60 миллионов рублей.
Вот такая посмертная арифметика.