Стало ясно, кто не станет депутатом ЗакСа Ленобласти после выборов. Их одиннадцать, и каждый признан бесполезным. Вот почему.
Среда, 12 мая, стало последним днём, когда желающие поучаствовать в предварительном голосовании партии "Единая Россия" могли подать для этого документы на специальный сайт. В прошлый раз из пятидесяти депутатов ЗакСа Ленобласти сорок кресел заняли единороссы. С учётом того, что для представителей партии власти участие в праймериз является обязательным условием для последующего выдвижения, можно зафиксировать, кто решил в парламент больше не ходить.
Прямо скажем, от дюжины тех, кто явно не продолжит депутатскую карьеру, практически не было никакого толка.
Лишь один из них, представитель Кировского района Вадим Малык, написал три закона. Речь о документах, подготовленных лично народным избранником, и принятых коллегами. Правда, не сказать, что его вклад в законотворческое дело был слишком значительным. Благодаря одному закону музеи Ленобласти теперь действуют организованно, в другом идёт речь о государственной поддержке деятельности студенческих молодежных отрядов. В третьем и вовсе лишь поправки, уточняющие, как правильно защищать детей от нежелательной информации. По данным 47news, Малык просто не захотел больше быть депутатом.
Вадим Малык заметил, что участвовать в политической жизни дальше не может из-за ограничений, связанных с ведением бизнеса. Количество своих инициатив считает достаточным, тем более, говорит, у коллег уж точно не больше.
Лариса Пункина из Коммунара единожды смогла отнести в канцелярию ЗакСа законопроект за своей подписью, который позже превратился в закон. Суть – технические правки закона о транспортном налоге. Кстати, дольщики ЖК "Город детства" пять лет назад перечислили ей 100 тысяч рублей на предвыборную кампанию. Она обещала их вернуть, но, как она сообщила 47news, к ней официально никто не обращался, а просто так перечислять кому-то деньги странно.
- Да, я не баллотируюсь. Пусть, молодёжь идёт, - сообщила она насчёт перспектив.
Насчёт того, запомнят ли её избиратели, депутат Пункина сообщила, что за её срок смогла решить множество вопросов. "Построили ФОК в Верево, там же возвели детсад, запустили вторую очередь КДЦ в Тайцах, установили хорошие детские площадки. Добились проектирования ДК в Пудомягах и детско-юношеской школы в Коммунаре", — сообщила она. На вопрос, какова её личная роль во всём этом, заметила, что участвовала в обсуждении с жителями, в совещаниях в администрации, где решалось, откуда брать финансирование.
Примерно такая же позиция у тихвинской Надежды Беловой. Попала в ЗакС Ленобласти в 2016 году она случайно, ей выделили что-то вроде квоты от Тихвинского вагоностроительного завода. С тех пор там поменялись владельцы, в политику они больше не играют, а Белова больше не будет депутатом. Не сказать, что это потрясение для мира, ведь за пять лет народная избранница справилась с созданием целого одного закона "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий на территории Ленинградской области". Вся суть изложена в названии.
Наконец, уходит из ЗакСа ломоносовский Павел Лабутин. Танковый генерал, требовавший к себе почтения исходя из собственных званий. Сколько ни обещал журналисту 47news, что у него ещё выйдут дельные законопроекты, не смог написать ни одного. Хотя пару лет назад вытребовал себе официальную зарплату.
Видимо, покинет парламент Сергей Иванов. Это единственный депутат нынешнего созыва ЗакСа, которого автор, увидев на улице, не узнает. За всё время работы не выделился абсолютно ничем.
Явно не на своём месте оказался тосненский Арчил Лобжанидзе, до прихода в парламент работавший председателем областного комитета здравоохранения, а до того — главврачом райбольницы. На заседаниях он бывал, порой даже что-то говорил. Пора.
По понятным причинам не пойдёт на новый срок единоросс Елена Маханёк. Возможно, она бы и рада продолжить карьеру, хотя и не написала за пять лет ни одного законопроекта. Но нависшее над ней уголовное дело вряд ли даёт возможность беспокоиться о чём-то другом.
По всей видимости, решил, что уже хватит, бывший председатель ЗакСа Иван Хабаров. В этом году ему стукнет 74 года, и пять его последних лет не вылились ни в один закон. Вместе с ним покинет депутатские ряды каменногорский Анатолий Черноморец. Если для Хабарова парламент был частью сознательной жизни, Черноморец, кажется, заходил попробовать. Ничего не получилось, по крайней мере, ни один его документ не превратился в закон.
Двое народных избранников — муринский Сергей Караваев и волховский Владимир Орлов — вышли из "Единой России". Так же, как и всеволожский Александр Матвеев, который, впрочем, документы на праймериз подал. Из этого можно сделать вывод, что, как минимум, Орлов с Караваевым, если и соберутся баллотироваться, то либо от других партий, либо в качестве самовыдвиженцев. В этот раз, как мы уже неоднократно писали, трёхдневное голосование позволит задействовать административный ресурс на полную, так что особых шансов у тех, кто не зависит от ЕдРа, нет.
Юлия Гильмшина,
47news