Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей Кировского, Киришского районов и Сосновоборского городского округа. После беседы с самозванцами они потеряли примерно 2,2 млн рублей. У женщины в Выборге лжелекарь забрала в десять раз меньше, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около двух часов ночи 16 сентября в полицию обратился 70-летний житель Соснового Бора. Он сообщил, что на протяжении нескольких дней принимал звонки от людей, которые представлялись сотрудниками Сбербанка России. Голоса в трубке утверждали, что с его счета якобы пытаются похитить деньги. Поверив в уязвимость, мужчина продиктовал злодеям номера карт и коды, поступившие в sms-сообщениях. Положив трубку, пенсионер обнаружил пропажу 1,9 млн рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

Под аналогичным предлогом проходимцы побеспокоили 63-летнюю дачницу под Киришами и 59-летнюю жительницу Кировска. Поговорив с лжебанкирами, старшая из них потеряла 270 тысяч рублей, младшая – 21 тысячу рублей. Рассказы пенсионерок стали причиной уголовных дел о кражах с электронных счетов.

Также правоохранителям пожаловалась 71-летняя дама из Выборга. С ней предполагаемые мошенники разговаривали оффлайн. У церкви в центре города к пенсионерке подошла неизвестная и предложила избавить от болезни ее и всех близких. За услугу "целительница" получила 205 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять причастных к сотням эпизодов мошенничества. По данным следствия, украденное они переводили в биткоины и отправляли на Украину.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.