В ЗакСе Ленобласти рассвирепели от отношения к себе со стороны губернатора и всех его. Сами они, когда правительству надо, бегут как по щелчку, а им даже билет на праздник не дают. К тому же мы узнали, что не знали.
В среду, 10 июля, депутаты ЗакСа Ленобласти завершили свой законодательный сезон. Если не случится ничего экстраординарного, в следующий раз мы увидим их в сентябре. В конце мероприятия спикер Сергей Бебенин обязал всех прибыть в 17:30 в загородный клуб "Дача". Это в Приозерском районе. Там будут отмечать окончание очередного периода тяжелого труда.
Так уж удачно совпало, что перед традиционным пением гимнов вышла публичная стычка парламентариев с действительностью. В их идеальном мире зал был наполнен важными уважаемыми людьми. В реальности им снова показали, как далеко это от истины.
Всё началось с губернатора Александра Дрозденко, которого, впрочем, и не было в помещении. По недогляду или какой другой причине, сразу два законопроекта пришлось снять с повестки из-за нехватки в пакете документов его отзыва на них. Этот момент, может быть, и пережили бы, если бы он не касался идей двух оппозиционеров. Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев по традиции хотел помочь бездомным животным, законодательно дав им право находиться в тепле, то есть в пунктах временного пребывания. Уже с 2020 года отдавать зверей можно только в государственные приюты, а в Ленобласти таковых нет. Коммунист Николай Кузьмин, как мы уже рассказывали накануне, очень переживал за регламент сбора валежника.
Вице-губернатор по внутренней политике Сергей Перминов, обернувшись на возмущённого Лебедева, говорил о несовпадении даты, когда должно было появиться заключение – 16 июля - и дня заседания.
- Других причин нет, - произнёс он, минуя микрофон.
- Ну конечно, никто не знал про заседание ЗакСа, - парировал Лебедев чрезвычайно ровным для его состояния тоном.
Дальше было про то, что пострадают живые существа, ведь каникулы длятся два месяца, и в итоге дело затянется. И про то, что он хотел официально попросить правительство России отодвинуть срок обязательств по приютам, ведь это касается и исполнительной власти. Обидная правда была буквально через полминуты:
- Знаете, когда правительству надо бюджет принять или что-то ещё, ЗакС собирается в то же мгновение, как по щелчку. Депутаты отжимаются и вообще делают всё, что скажут. А вы так, - высказался Лебедев.
Сергей Перминов только улыбался.
Сергей Перминов (в центре за креслом)
В спор влез Сергей Бебенин, заметивший справедливости ради, что дата заседания обычно приходится на конец месяца, а тут ещё только его начало, а на отзыв даётся 20 дней. "Где вы найдёте эту справедливость?" - перебил Лебедев, чем даже задел чувства председателя, не терпящего такого поведения.
- Люди ждут, что они могут хоть что-то заготовить к осени, теперь снова непонятно, как собирать валежник, - упирал на своё коммунист Кузьмин, когда микрофон достался ему.
- Да, тут мы зависим от федералов. Пока не будут приняты поправки, можно высшую меру вводить любому, кто в лес войдёт, - согласился Бебенин, кстати, избирающийся от Подпорожского района.
Вся боль собравшихся же была в словах лидера фракции КПРФ Регины Илларионовой.
- Такое чувство, что о депутатов только ноги вытирают, - с пролетарским вздохом произнесла она.
Хотелось только добавить: "Вы сегодня это поняли?"
Переживала коммунистка из-за того, что "Агрорусь" вот уже на подходе, а парламентариям не выдали приглашений. То же самое с Днём Ленобласти, который пройдёт в Бокситогорске 3 августа.
Бебенин не согласился, сообщив, что лично его пригласил вице-губернатор по сельскому хозяйству Олег Малащенко. Правда, делать там особо нечего, разве что слушать министра Гордеева. Насчёт Бокситогорска, то он тоже уверен, что депутатов пустят на банкет.
Тут в разговор вступил единоросс от Сланцевского района Олег Зеваков. В красном галстуке, он поддержал оппозицию. Не в качестве жалобы, как он выразился, но заметил, что депутатам совершенно негде работать. На прошлой неделе мы рассказывали, что в здании на Растрелли, где сидят парламентарии, начался ремонт, и на четвёртом этаже законопатили фанерой все окна. Объяснили, что так будет безопасней. При вентиляционном минусе - вышло сомнительно.
- Много раз обсуждался вопрос переезда администрации и парламента в Ленобласть. Может, вернуться фундаментально к этой теме? – спросил Зеваков.
- Очередной подрядчик освоил очередные деньги. Сеточку натянули, но там ведь даже никто не работает. Говорят, надо потерпеть. Но чего мы терпели до сегодняшнего дня? Что это за издевательство такое? – добавил Лебедев.
Спикер Бебенин ответил лишь, что губернатор в курсе проблемы, но решения пока нет.
- Деньги там не наши, а банка (здание принадлежит АКБ "Россия" - прим. ред.). Но вопрос справедливый. Каникулы – ладно, перебьёмся. Но там другие проблемы будут возникать, при отключенной-то вентиляции, - был солидарен со всеми председатель.
Скорей всего, подобного разговора бы не состоялось, если бы народные избранники ещё давно не передали исполнительной власти правление в той части, ради которой они и существуют – законотворческой. 47news по традиции проанализировал активность народных избранников за политический период образца 2018/2019 годов и выяснил, что их возвращение с каникул никак не отразится на жизнедеятельности Ленинградской области.
Судя по базе данных законопроектов, парламентарии, постоянно получая упрёки в бесполезности, в ушедшем рабочем году начали сплачиваться. Иначе не объяснить тот факт, что из 88 законопроектов, которые подавали депутаты, лишь 45 имеют единственного автора. Создатели остальных — коллективное сознательное. Притом их среднее количество равняется примерно четырём на один документ.
Всё хуже с каждым годом обстоит дело с вмешательством в дела народных избранников губернатора. Вроде Александр Дрозденко уже и не приходит на заседания, и всячески подчёркивает, что органы власти независимы друг от друга. Статистика год за годом доказывает обратное. Мы подсчитывали в прошлом году, что его полезность в 29 раз выше по отношению к каждому парламентарию. В этот раз, учитывая, что инициированы им были 54 законопроекта, этот показатель достиг 30.
С законами ещё тяжелее, ведь глава исполнительной власти числится в качестве подателя 39 документов, позже превратившихся в итоговый вариант. Весь парламент смог довести до логического финала только 33 штуки. Таким образом, Дрозденко активнее каждого депутата уже в 59 раз, хоть в прошлом году показатель был на уровне 48. Если у него когда-нибудь появится шальная мысль заявить, что Ленобласть живёт так, как он хочет - будет прав.
Больше всех старается троица, в которую входят единороссы Михаил Коломыцев и Вадим Малык и примкнувший к ним либерал-демократ Юрий Голиков. В отличие от остальных, они хотя бы пытаются написать что-то полезное и смогли сделать это от 12 до 15 раз каждый. Получается пока наиграно, ведь их инициативы касаются то создания молодёжных трудовых отрядов и воспитания молодёжи, то катеров и яхт. Хоть что-то.
Их товарищам тяжелее, ведь Ленобласть, от которой они вроде как избирались, никак не может проявить в них ответных чувств. Если они и берутся за карандаш, то только ради дел, отражающихся на их профессиональной жизни. Так, экс-директор "Леноблводоканала" Саяд Алиев, когда вникал в бюрократию, то касалось это исключительно водоснабжения. Бывший мэр Соснового Бора в открытую лоббировал изменение законодательства в пользу своего сменщика. О себе заранее переживал, пытаясь внести коррективы в уголовный кодекс, и единоросс Сергей Караваев, с февраля находящийся, извините, в "Крестах".
Депутаты не успевали стать законотворцами даже в моменты, когда это было политически выгодно и не стоило практически никаких усилий. Весной, к примеру, мы рассказывали, что в истории мог остаться тот, кто отменит досрочное голосование на муниципальных выборах. В гонке снова победил Дрозденко, потому что его вариант оказался наиболее выверенным.
Впрочем, всё познаётся в сравнении. Есть и те, кто, предваряя обращение внимания на их безделье, явно решили засветиться в документах хоть разок, для проформы. К примеру, практически не видно на заседаниях эсера Руслана Гайсина, но его фамилия за десять месяцев появилась ровно один раз - вместе с коллегами он решил помочь народностям. Фамилия Владимира Орлова из Волхова упомянута тоже единожды в документе, касающемся предоставления земли многодетным. Гатчинский Сергей Иванов один раз попереживал за учреждение звания почётного работника АПК.
По всей видимости, попадание в списки ненужных хоть немного, но влияет на умы парламентариев. По крайней мере, в прошлом году тех, кто ни разу не посчитал нужным вспомнить, ради чего его избирали, было девять, сейчас – уже семь. Это члены фракции "Единая Россия" Александр Верниковский, Вадим Густов, Павел Лабутин, Владимир Радкевич, Юрий Терентьев и фракции ЛДПР Николай Беляев и Дамир Шадаев.
Заметим, поговорить в зале удалось не со всеми, потому как ходить на заседания депутатов не обязывают, вот они и не являются. Самая добродушная реакция оказалась у безопасника группы "ЛСР" Юрия Терентьева. По крайней мере, он не стал отпираться, хоть сначала и заявил, что на самом деле он подаёт идеи, а коллеги ими пользуются.
- Ну не берут меня в соавторы, - уточнил он.
- Стесняетесь, может, писать законы?
- Стесняюсь, - признался он.
Владимир Радкевич поначалу стал доказывать, что на самом деле он кое-что написал. База законопроектов была на этот счёт неумолима – нет. "Напишем", - пообещал, чрезвычайно покраснев, он.
А вот либерал-демократ Николай Беляев вспомнил о попадании в некую рабочую группу, занимающуюся улучшением туристической отрасли. Правда, это тоже не соответствует действительности.
- Пусть даже так. Участие в одном законопроекта почти за год – не маловато?
- Как есть, - был честен он.
Позиция танкиста Лабутина и Шадаева давно известна: нет зарплаты – нет законов. Экс-губернатору Вадиму Густову, сын которого, Сергей Густов, недавно возглавил "Газпром Межрегионгаз", теперь, видимо, можно и не думать о мелочах.
А вот Александр Верниковский из Сертолово при обращении к нему рассвирепел.
- Вы хоть знаете, что такое работа настоящего депутата? – кричал он так, что даже пресс-служба попросила его говорить тише.
- Знаю, вы должны писать законы.
- Не должен, это не моя обязанность, я работаю в округе.
- Зачем вы так кричите? Ничего такого вас не спрашивают. Не можете писать законы - сдайте мандат, всё честно ведь.
- Что вы себе позволяете? Я, как депутат, работаю со всеми законами, которые пишут коллеги.
- Почему все остальные пишут, а вы нет? И перестаньте так округлять глаза, будто вас о чем-то неудобном спрашивают.
- Я-то знаю, это вы не знаете, что я знаю.
- Шикарно.
Юлия Гильмшина,
47news
Фото: Валентин Илюшин