Журналистская традиция составлять ежегодные рейтинги влиятельности в конце первого месяца следующего, восходит якобы к традиции тщательности такого исследования. Чепуха. Дело в источниках. Тем не менее, мы вместе с журналом "Город 812" также оказались в этом тренде, когда делали рейтинг области. Но, помогая коллегам опрашивать экспертов, мы поняли, что рамки, которые нам предложили, слишком узки. Тогда мы сделали свой лист, основываясь на мнениях и впечатлениях только тех, кто работает с областью – знает ее интриги и тайные ходы.
Вначале мы напечатали столбец - вертикаль из тех, кто по статусу и функциональным обязанностям должен быть в рейтинге и, соответственно, расположили их по ранжиру.
Список называется:
"Смотри официальные справочники".
1. Губернатор Александр Дрозденко;
2. Первый вице-губернатор Константин Патраев;
3. Спикер ЗакСа Сергей Бебенин;
4. Главный федеральный инспектор по Ленобласти Татьяна Кравцова;
5. Прокурор Герман Штадлер;
6. Руководитель областного Следственного комитета Владимир Лоскутов;
7. Начальник ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов;
8. Директор УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти Андрей Ручьев;
9. Секретарь Ленинградского областного регионального отделения партии "Единая Россия" Владимир Петров;
10. Глава администрации муниципального образования "Всеволожский район" (как самого крупного и важного донора) Александр Соболенко;
11-12. Сенаторы в Совете Федерации Андрей Молчанов (от ЗакСа) и Игорь Фомин (от правительства);
13-17. Депутаты ГосДумы: Сергей Петров, Сергей Нарышкин ("ЕдРо"), Вадим Потомский (КПРФ), Игорь Ананских (ЛДПР) Роман Ванчугов ("Справедливая Россия").
В буржуазной России далее должны идти бизнесмены, способные повлиять на конечный политический и экономический результат. В нашем случае – это опять Андрей Молчанов и Сергей Петров.
Вот это и есть вертикаль и опора. 300 спартанцев. У каждого - власти и регалий с избытком. Именно они и должны держать строй и, если надо, умирать за императора в отдельно взятом субъекте федерации.
Однако наши собеседники – бизнесмены, чиновники, депутаты ( их мы насчитали 33 головы) - в рейтинг поставили лишь троих из семнадцати.
Конечно же, обсуждались и другие фамилии из списка, но об этом чуть ниже. Что касается отдельных гвардейцев, то о некоторых наши собеседники вообще не помнили. То есть знали, конечно, что такие позиции в номенклатуре есть, но, хоть пытай, даже фамилии не назвали. Так по поводу депутата ГосДумы от ЛДПР отвечали: "Спасибо что сказали, надо фамилию запомнить". О главном федеральном инспекторе поведали только, что это "дама, пришла недавно и пышная красавица".
Насторожило то, что при целой череде коррупционных скандалов никто не осилил и ФИО главного следователя Лоскутова. Неосмотрительно: первое – он решает, какому уголовному делу в отношении чиновника быть; второе – он не только Владимир Владимирович как Путин, но и хороший знакомый Владимира Владимировича.
А это рейтинг и ремарки экспертов из власти и областного парламента:
1. Александр Дрозденко
Существительного "губернатор" в общем-то, достаточно, однако веса и отношений Дрозденко пока не набрал, что естественно для полугодовалого срока и такого большого региона. Количество контактов, фактов требует осмысления. Тем более, что при Сердюкове в элиту не входил, но был ключевой технической фигурой – руководителем КУГИ. А земля – это главный наш ресурс. Своего рода – нефть.
По сравнению с предыдущим руководителем – динамичный, открытый. Что важно и для журналистов, и для тех, кто питается информацией. В то же время Дрозденко остро реагирует на информацию в СМИ. Ему не наплевать, но порой реакция сумбурна. Если в Сердюкова надо было попасть "булыжником", чтобы вывести из равновесия, то порой Дрозденко откликается на "чих".
Губернатор в беседах не молчит, реагирует сразу и энергично. Может искренне пообещать. Но это лишь манера. А внутри плана нет. Поэтому через какое-то время, переосмыслив, увидев технические сложности, может передумать. Со временем это должно испариться. Желание выглядеть позитивно найдет другие формы.
Иначе он станет похож на положительного бывшего главу Карелии Андрея Нелидова – и собеседник классный, и жена молодая, а пустоват.
Также пока у губернатора недостаточно фигур на правоохранительной доске. Инструментов давления не хватает. Со временем должно прийти. Так устроен любой маленький Кремль.
2. Герман Штадлер
Он тоже из немцев, как и Дрозденко, из тех же среднеазиатских краев, так же любит открытость, может и в рожу дать, если за столом оскорбишь (в прямом смысле).
Но в отличие от Романюка он не понятен для элиты, а последняя не близка ему. Он не сидит с ними за столом, где, если ты сел, может обязательств и не возникает, а взаимоотношения копятся и в дальнейшем материализуются.
Его помощники в начале его работы в кабинете на Лесном проспекте порой называли звонкую важную фамилию, а Штадлер: "А это кто?". Ему историю "траберов" зачитывают, а он: "Ну и что?".
Он страшен, так как вне системы. Его авторитет базируется на его же чужеродности. Если он закусился на главу Всеволожского района Соболенко из-за драки с посетителями, то ни перед кем и не скрывает этого. Пойдет до конца.
Что касается прокурорских инициатив, то все о них наслышаны (см. 47News).
3. Андрей Молчанов
Деньги есть, связей ворох, сенатор, а в области-то и не видно. В его руках ЗакС. Например, близкие: спикер Бебенин, руководитель ключевой бюджетно-финансовой комиссии ЗакСа Петелин. А Молчанов ничем не пользуется. Даже строить в области не спешит.
Он как ружье на стене. Пока не покушаешься на его бизнес, на сенаторство. Если только шальная мысль – кресло губернатора.
Но у Молчанова нет Ковальчуков. А без них можно быть только вторым. А в Ковальчуки его не возьмут. Время не то. Подвис, скучает.
Вот и вся наша троица. Дальше тишина, пропасть, провал. Выбранное подчеркнуть.
Можно, конечно, домучить рейтинг. Мол, нарассказывали нам. Но это - лукавство.
С этого места - "офицерский" рейтинг.
В ЗакСе нет вообще никого, кто может полностью опираться на свои заслуги. Спикер Сергей Бебенин даже с ресурсом Молчанова застоялся, Петелин пытается играть, но не искрометно.
Дмитрий Ворновских (депутат от "ЕР") мог бы стать фигурой, как человек явно доказавший самостоятельность, но проиграл и ушел в тень. Жаль, хотя личностей, готовых в политике биться до упора, и не бывает. Поэтому с ним теперь и не торгуются.
Андрей Лебедев (лидер фракции ЛДПР)– персона с собственным мнением. Готов продвигать его, несмотря на лица и обстоятельства. Это плюс в драке. На такого как на стержень многие бы нанизались, но для этого надо лавировать между чужими интересами. Вот если они сойдутся с Потомским, получится термоядерная смесь.
Вадим Потомский – лицо постоянно комбинирующее и при этом эмоциональное. Нельзя не признать, что за три года человеку, вышедшему из армянских евреев (Потомский с юмором и на это не обидится) провести в брянских лесах http://47news.ru/articles/58277/ работу, закончившуюся отстранением местного губернатора по суду - это серьезно.
Вот эти бы способности да к упёртости Лебедева.
Владимир Петров – талантливый бизнесмен, "приколист", образован, жизнелюб, фактурный, добившийся поста лидера партии, а картинка не складывается. Его даже никто пока не замечает как фигуру в политике. Необъяснимо.
Вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв – все считали, что номинирован Молчановым. Отсюда ждали реализаций. Но идет всё согласно повестке дня как на малом правительстве.
Валерий Израйлит (председатель совета директоров "Компания Усть-Луга") – выступает однобоко. Вроде и не беден и есть огромный проект, недавно возглавил Союз промышленников, но кроме как быть в Усть-Луге пока в голову ничего не приходит.
Сергей Петров – как только ушел его покровитель Борис Грызлов, стал миражом. А с ним и депутаты Денис Жуков, Владимир Рыбальченко. Хотя, если напрячься и вспомнить, то от руководства межрегионального координационного совета "ЕдРа" его не отстраняли.
Сергей Густов – его отец бывший губернатор Ленобласти, бывший сенатор, а ныне вице-спикер областного ЗакСа. С Валентиной Матвиенко "окотелил" пол Санкт-Петербурга. В свое время ректор Горного возил его к ВВП. Путин, говорят, предложил идти в Карелию губернатором, а Густов якобы отказался. Сильно. Жаль ректора. Живет в своем измерении, настоящий газпромовец.
Остановимся, областные четки можно перебирать долго.
Все же есть те, кто уже разбегается и может взлететь.
Прежде всего, это заслуженный мастер Александр Сабадаш. Он начинает игру в "алкогольный закон", в "Ленэнерго" - "ЛОЭСК", защищал через адвокатов опального главу Ломоносовского района Устинова. Если выйдет играющим тренером на арену, то многие захотят пойти к нему в подмастерья, чтобы зазвездить со временем. Риски: большой спорт вреден для здоровья – возможны травмы.
Кстати, наружное наблюдение 47News зафиксировало 28 января этого года встречу Сабадаша с депутатом Геннадием Жирновым. Это было в лобби-баре "Астории" в 16:00. А в 17:00 на том же месте Сабадаш принял депутата Петелина.
Михаил Ильин – начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД. В подчинении около 800 детективов. В стратегии исполняет указания начальника ГУ Умнова, в тактике растет, прокурор области Штадлер его поддерживает. Завалил сегодня районы области проверками. Только из последней командировки из Выборгского района, где они проверяли ЖКХ, его подчиненные привезли 17 уголовных дел по мошенничеству и доложили, что поехали в другие районы. http://47news.ru/articles/60933/ Его уже знают чиновники правительства не только в лицо.
Владимир Колесников – экс-председатель комитета по внешним связям. Вице-губернатор Александр Кузнецов подвинул его с кресла, но ничего этим не приобрел, а Колесникову руки развязал. Колесников все чаще проводит товарищеские деловые встречи в конструктивной обстановке, а губернатор официально продолжает считать его своим советником.
Дмитрий Василенко – новый глава Кировского района. Спутал карты многим. В случае, если найдет общий язык с элитой, способен на многое. Замечен в пребывании у могучего Литвиненко в Горном университете. На короткой ноге с братьями Зингаревичами, а это те, кто могут позвонить Дмитрию Медведеву по мобильному телефону.
Александр Перминов (лидер фракции "Справедливая Россия") – с виду независим, не опасен, принципиально не ходит на корпоративы. Такие выступают всего пару раз, но не вовремя для остального большинства. Именно с его подачи и поддержки произошли "ломоносовская революция" и "тельмановский переворот". При необходимости "фокус" готов повторить.
Юрий Пахомовский (вице-губернатор по ЖКХ) – привык реализовывать себя только в командной игре. Сегодня его капитан – Дрозденко, поэтому он будет работать на него, на его рост, значит, и на себя. Тогда и ему что-нибудь достанется.
Сергей Яхнюк (вице-губернатор по сельскому хозяйству) – рос вместе с районом и с Зубковым, пока тот не стал премьером. В свое время дверь к Сердюкову ногой открывал. Многие ему заранее присягали. Он с амбициями и достоинством. Мужик, не истерикует. Не очень жалует лакированные ботинки из Милана и часы с Альп. К некоторым вице-губернаторам относится поверхностно. Человек из сельского хозяйства. Понятен, а в игре темная лошадка.
Михаил Дедов – бывший сотрудник ФСБ, бывший председатель комитета по природопользованию. Курировал свалки – не кот чихнул, кто понимает. На пенсию пришел "завхозом" в "Банк Россия". На официальных приемах сидит за столом с губернатором, хотя официального статуса не имеет. Такой действующий резерв от Ковальчуков.
Последняя интрига – супруга Соболенко. Несмотря на загадочную привязанность Дрозденко к Соболенко, есть данные, что жена последнего собирается идти в депутаты муниципального совета в Сертолово. А это является обязательным условием роста до главы района. Может, назревает операция "преемница". Полтора года назад это было ненаказуемо.
Дмитрий Ялов ("инвестиционный" вице-губернатор), по ощущениям, хочет в Москву. Не по-чеховски, а потому, что считает - перерос.
P.S. Валерий Павлович Сердюков зашел в члены Совета Газпрома. Зная Сердюкова, многие говорят, что он не забудет, что не стал сенатором. Пока не трогают его детей, он не опасен.
На грядущих муниципальных выборах, а также последующих выборах губернатора, его школа и связи могут быть очень востребованы.
Евгений Вышенков, Юлия Гильмшина, 47News