Движения подрядчиков портового гиганта волнуют глухую деревню с одним колодцем. Там уже снуют грузовики, а вагончики строителей - друг на друге. 47news узнал у хозяина, что еще в планах.
Полсотни дворов кингисеппской деревни Глинки окунулись в индустриализацию. Там классическую пастораль крушат шумные тралы со строительными бытовками, что уже неделю снуют туда-сюда. Фуры с прицепом останавливаются в самом центре, на улице Председателя Федорова. Там кран-манипулятор на глазах у местных жителей по воздуху переносит вагончик в кузов.
- Приезжают по будням с утра до вечера, за один день точно по четыре бытовки привозят, - рассказала 47news члена совета деревни Елена Диденко.
Бараки отгружаются на 50 соток, которые граничат с землей другого жителя деревни, Василия.
- Возить начали в прошлое воскресенье, уже установили 23 вагончика в два ряда, - пересчитал он. - Пока вроде никто не живет, постоянно на площадке человек десять, работают экскаватор и манипулятор.
Собеседник отметил, что участок, где размещаются бытовки, расположен в паре десятков метров от детской площадки. По словам соседей, на этом неудобства только начинаются.
- Грузовики паркуются у единственного колодца. Центрального водоснабжения в деревне нет, соответственно, очереди, толкотня. Если что-то пойдет не так, останемся совсем без воды. К тому же, эти фуры колесят по дорогам, а там только в прошлом году уложили асфальт. Он явно не рассчитан на такие машины. Тем более с колес сыпется грязь, - перечисляет Елена. - Нам обещают, что вагончики у нас временно. Но мы не уверены, больше похоже на общежитие. Тем более площадку вчера разровняли экскаватором для установки новых.
фото: читатели 47news
Тревога деревенских понятна: район едва успокоился после шума от мегастройки Газпрома под Усть-Лугой. Там "Русхимальянс" возводит комплекс по переработке СПГ за 2,7 трлн рублей, а дочка "Русгаздобычи "БХК" - газохимический комплекс. Ожидается, что в проекте будут задействованы 70 тысяч человек. 47news рассказывал, как техника строителей завода придавила деревушку Лужицы, где живет малый народ водь. А в деревню Березняки пришёл коммерсант из Турции с планами построить под боком деревни то ли автосервис, то ли гостиницу для гастарбайтеров. Как вырубались гектары леса, мы тоже рассказывали. Если первые упоминания о Лужицах встречались в 1500 году, то шведские реестры зарегистрировали нынешние Глинки в 1676-м как часть Ингерманландии.
- Это часть ожерелья из деревень, которая растеклась по побережью залива. Застройка плотная. У нас в Ручьях, Слободке, Югантово уже несколько участков заставлены такими бытовками. Снуют подрядчики "Ультрамара", "Русхимальянса", "БХК", строители новых причалов, - рассказал о явлении промышленных гигантов 47news житель Ручьев Дмитрий. - Самосвалы паркуются на обочине. Например, прямо у моего дома, там и ремонтируются. Видимо, скоро то же самое ждет деревню Глинки.
фото: читатели 47news
Глава администрации Вистинского поселения Ирина Сажина рассказала, что в начале недели была на том участке. Она с сожалением отметила, что ситуация, когда на земле внезапно вырастают вагончики строителей, стала типичной.
- Бабушки в деревнях умирают, а их участки скупают под размещение обежитий для рабочих. В этом плане Вистино очень сильно изменилось. Собственника на месте найти не удалось, но был мастер. У него в первую очередь поинтересовалась планами. Ответил, что это будет его дом. Вроде, двухэтажный. Видимо, собирается как-то обшить. У администрации механизмов повлиять на происходящее на частной земле нет. Архитектурные правила тоже не нарушаются - рассказала она. - Также возят грунт, видимо, со строек, и продают. Попросила привести дорогу в порядок. Больше сигналов из деревни не поступало. Видимо, все убрали. Вообще обещали нас осчастливить. Правда, пока непонятно, чем именно.
- Мы однажды вызывали наряд дорожной полиции, они проверили документы, все маршрутные листы, накладные в порядке, - добавила Елена из деревни Глинки.
С местными жителями и чиновниками общается 44-летний Александр Сурман. Собеседники вспоминают, что в разговорах количество вагончиков росло от 60 до 150. Особо дотошным предъявил доверенность на распоряжение землей от собственника, Сергея Говорова. Выписки Росреестра с конца мая фиксируют за ним право на 5000 квадратных метров в деревне Глинки.
Данные хозяина совпадают с анкетой совладельца инжиниринговой группы компаний "АгроТехХолдинг" из Воронежа. Она специализируется на строительстве сельскохозяйственных и промышленных объектов. По данным "СПАРК", оборот в прошлом году - 17,6 млн рублей, чистая прибыль 272 тысячи. В Ленобласти усилия южан сосредоточены на возведении зернового терминала LugaPort. Заказчик - холдинг "Новотранс" миллиардера Константина Гончарова.
Проект должен быть завершен к 2024 году. Предусмотрено строительство 20 зернохранилищ, что позволит увеличить перевалку до 124 млн тонн в год. Пару лет назад глава "Новотранса" презентовал будущий LugaPort губернатору Ленобласти Дрозденко и министру транспорта Дитриху. В работе над терминалом задействованы 20 подрядчиков На сайте "АгроТехХолдинга" попалась майская новость, что проектирование комплекса завершено, рабочие зашли на стройку. Кстати, людей в фирменных спецовках видели у тех же грузовиков в Глинках.
47news дозвонился до Александра Сурмана. Он отрекомендовался сотрудником "АгроТехХолдинга" и подтвердил, что компания занята на стройке зернового терминала и складирует бытовки только в деревне. Настаивал, что это всего на пару месяцев.
- Уже выполнили определенный объем, планируем взять еще. Нам должны дать новый объект, будем там размещать рабочих. Это всероссийская практика. Участок куплен законно, работаем официально, - сказал Сурман.
- Сколько всего вагончиков привезете и гарантируете ли, что не появится общежитие?
- Ну, штук 40 будет. На данный момент там строительный городок, как утверждают, не планируется. Во-первых, чтобы его сделать, нужны дополнительные электрические мощности. Завтра там общежития не будет однозначно.
Собеседник добавил, что проектом благоустройства земли в деревне Глинки, где сейчас стоят вагончики, задуман оздоровительный комплекс с бассейном, баней и жилым домом. Но это попозже. Спросить о планах представителей "АгроТехХолдинга" не удалось - на звонки в воронежском офисе не ответили. В пресс-службе "Новотранса" отметили, что вопросы о работе подрядчика к ним отношения не имеют.