Послабления для большегрузов ради выживания экономики обернулись увеличением риска тяжёлых ДТП. Хотели же как лучше. Читайте, как получилось.
Трое погибли, пятеро в больнице, семь авто покорёжено после массовой аварии 26 июня на "Скандинавии". Водитель фуры мог уснуть за рулем: большегруз впечатался в автомобили, стоявшие в пробке. Шофёр, кстати, выжил. В ГИБДД тем временем предрекают все больше происшествий с грузовиками. И вот почему.
Ещё в марте появилось распоряжение замминистра МВД Горового от 25 марта о лояльном отношении к водителям большегрузов. Грузовики везут товары, сельхозпродукцию, стройматериалы и прочее нужное для экономики, процесс должен быть бесперебойным. На словах же до личного состава довели - по большегрузам оформлять только "встречку" и "пьянку". Естественно, об этом быстро узнали и водители, и хозяева машин. Началась вольница.
В стоп-лист попали "нарушения, не влекущие существенной угрозы". Инспекторам рекомендовано ограничиваться устным предупреждением и без крайней необходимости не составлять протокол.
Номера всё чаще стали замазывать, наклонять и утапливать в бампере. Так уходят от штрафов за скорость и системы "Платон", а значит, минус на восстановление дорог. С этой практикой вполне успешно боролись последние годы. Сыпучие грузы перестали накрывать - из кузовов летит щебень, страдают водители легковых. Кстати, попробуйте сейчас купить лобовое стекло - наличие и цена неприятно удивят.
За техническим состоянием получается нет нужды следить. Речь, например, о тормозах, фарах, поворотниках, степени изношенности протектора, разных покрышек. Переоборудование как бог на душу положит тоже в чести. Кузов наваривается и становится вместительнее. Перевес, от которого убиваются дороги, уже общее место. В обычной жизни все это административные нарушения.
По словам собеседников в дорожной полиции, всё чаще попадаются дальнобойщики с водительскими правами своих государств. Обычно это Узбекистан и Таджикистан. Работать с такими в перевозках запрещено (исключения страны Таможенного союза: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан - ред.). Приходится отпускать на все четыре стороны.
Отдельный и, пожалуй, один из самых потенциально опасных вопросов это наличие тахографа. Прибор измеряет режим труда и отдыха водителя. Они зачастую либо отключены, либо просто не работают. Раньше штраф на юрлицо лишал смысла переработку. Сегодня водителей не трогают и рабочий день может длиться сильно дольше нормы. Либо заканчиваться навсегда.
Наше издание показывало, как в апреле грузовик "Вольво" на скорости врезается в автокран на "Скандинавии". По словам сотрудников, характер аварии говорит о том, что водитель уснул.
А как-то раз 47news услышал от шофёра после ДТП, что его "слегка подвыключило", когда он врезался в стоящие машины на "Скандинавии". Тогда погибли двое.
Итог - государство придумало правильную штуку, решило облегчить жизнь бизнесу. Но на практике все оборачивается, мягко говоря, не гладко.