Инспекторам ГИБДД рекомендовали сверху не цепляться к жителям недавно признанных республик. Это-то понятно, но с нашими-то выходит дискриминация.

Как стало известно 47news, 11 апреля в подразделения ГИБДД города и области спущено указание терпимо относиться к нарушению правил гражданами ЛНР и ДНР. Исключения - встречка и пьянка. Пожелание устное, но доведенное до инспекторов на земле, крайне схоже с официальным распоряжением замминистра МВД Горового от 25 марта о лояльном отношении к водителям большегрузов.

Судя по документу, его цель снизить риски социальной напряженности из-за санкций. Есть и логика: грузовики везут товары народного потребления, сельхозпродукцию, стройматериалы и прочее нужное для экономики - процесс должен быть бесперебойным. Как говорится, не время для формализма.

В стоп-лист попали “нарушения, не влекущие существенной угрозы”. Не рекомендовано обращать внимание на технические неисправности вроде неработающей фары, поворотников, брызговиков, степени изношенности протектора, разных покрышек. Не стоит цепляться к работе тахографа (измеряет режим труда водителя - ред.). То же самое касается юридических и должностных лиц, выпустивших технику с неисправностями в рейс.

Инспекторам рекомендовано ограничиваться устным предупреждением и без крайней необходимости не составлять протокол. И первое, и второе не просто слова - нормы есть в Административном кодексе.

Тем же указанием министерства предписано минимизировать взаимоотношения с Ространснадзором в части весового контроля. И участвовать в совместных рейдах только “на основании обращения высших должностных лиц региона”. То есть черт с ним с перегрузом и просушкой дорог.

Возвращаясь к жителям ЛНР и ДНР, то помимо вышеперечисленного, рекомендовано не штрафовать из-за отсутствия страховки. На этом месте коллизия.

Если такой водитель въедет в россиянина, у последнего не будет возможности получить страховую выплату. Разве что идти в суд с неясными перспективами. Где к тому времени будет второй участник - неизвестно. К слову, многие права, выданные там, вызывают у сотрудников сомнения. “Ситуация у них давно не простая. Может и за пару ящиков тушенки получены, кто ж знает”, - отметил один из опрошенных.

У многих из гостей права Украины. Они выдавались бессрочно, а в России необходимо менять документ каждые 10 лет. Для начала же нужно пройти обучение и сдать экзамены. Естественно, не бесплатно. Понятно, что охотников мало.

В ту же кассу - грязный грузовик и нечитаемый номер. Это, теоретически, может возродить практику, с которой так упорно боролись последние годы ради сборов системы “Платон” и наказания за превышение скорости. Может появиться и лайфхак в виде набора в фирмы-перевозчики водителей с правами признанных нами республик.

Есть, кстати, мнение, что мягкая административная практика, в том числе, связана с нормой о том, что два и более нарушения, могут быть основанием для отказа в праве на въезд в РФ.

По нашей информации, каждый протокол в отношении гражданина ЛНР и ДНР должен согласовываться с руководителем подразделения либо начальником районного отдела ГИБДД. “Вообще не связывайтесь”, - предупреждают сотрудников в некоторых отделах.