Не весь возвратился в родную Германию из России танкер "Морской угорь". Пока страна готовилась к салюту, немецкий капитан вёл трудную битву с якорем-оборванцем.

Как стало известно 47news, непростую задачку предстоит решить немецкой судоходной компании Бремена German Tanker Shipping Gmbh, чей танкер Seaconger утром 9 мая умудрился утопить якорь и 300 метров цепи к нему на стоянке недалеко острова Сескар. Потеря массивной конструкции, воспетой моряцким людом в миллионах татуировок, не помешала судну уйти из нефтепорта Приморска в родную Германию. Однако до 30 августа бременским коммерсантам необходимо найти подрядчика, который бы в условиях не самой благоприятной геополитической обстановки поднял из наших вод павшие немецкие оковы. 

Как рассказали 47news в Приморске, немецкий танкер покидал стоянку почти как бомбардировщик из военной песни на "честном слове и на одном крыле", то есть с одним якорем.

- Конечно, это редкость. Как они умудрились потерять — не знаем. О причинах они нам отчитываться не обязаны, да и не распространялись. Видимо, когда снимались, пошёл якорь, тормоза не удержали на брашпиле, лебёдке. А цепь тяжёлая, когда она начинает уходить, её остановить очень сложно.  Для отхода требуется разрешение класса на переход с одним якорем. Они его получили. Якоря находятся с левого и правого борта. Один — потеряли. Второй — в рабочем состоянии, - рассказал собеседник 47news в "Администраци морских портов Балтийского моря".

photo_2022-05-18_15-11-24.jpg

Инцидент с потерей якоря произошёл на якорной стоянке №10 у острова Сескар, то есть вне акватории порт Приморск. Сама конструкция и 300 метров цепи движению судов помешают навряд ли. Но этот металл может зацепить другое плавсредство, которое в ожидании своего захода в российский порт встанет на якорь у стоянки рядом с Сескаром. А это уже безопасность мореплавания.

photo_2022-05-18_15-11-44.jpg

Владельцем танкера Seaconger является German Tanker Shipping Gmbh, а собственником Seaconger Gmbh. 47news позвонил в Бремен с вопросом о незапланированных потерях в территориальных водах Российской Федерации. В немецкой судоходной компании подтвердили, что якорь действительно утонул, попутно заметив, что по этому вопросу можно переговорить с герром Франком Янгменом, но он находится на совещании. Тут почему-то вспомнились слова про "обиженную ливерную колбасу".

Танкер Seaconger ("Морской угорь") был построен в 2005 году и работает под флагом Германии. Длина судна 177,7 метра, ширина — 28 метров, валовая вместимость — 21,3 тыс. тонн.  Судно довольно часто посещает российские порты. Только за полгода его несколько раз обслуживали в Приморске, Усть-Луге и Санкт-Петербурге.