Будто и не было планов пустить велосипед между Кировском и Шлиссельбургом. Но внезапно денег стало так мало, что не хватило и на полчаса велопроменада.  

Внезапно рассыпались планы, лелеемые на протяжении многих лет в Кировском районе Ленобласти. В аукционной документации, обнаруженной нами на сайте государственного заказа, не оказалось велосипедной дорожки. Её должны были оборудовать между местом, где расположен музей "Прорыв", и подъездом к городу Шлиссельбург.

Ещё недавно … Два года назад власти разных уровней анонсировали появление здесь велосипедной трассы. Причём вслух мечтали, что её протяжённость составит чуть ли не 50 километров. Любителям двухколёсного транспорта обещали инфраструктурные блага в виде мест отдыха, прокатного сервиса, парковок, кафе, туалетов.

Дорожку хотели провести изгибами, через Кировск, Синявино, и вывести в Шлиссельбург, и продолжить там тоже. Концептуально всё это должно было быть сделано в рамках приобщения населения к культуре этих мест. В конце концов, Кировский район – это не только страшная военная история, но и петровская эпоха.

Однако, как сообщили бывшему главе Кировского района, а ныне депутату Андрею Гардашникову, в бюджете не оказалось денег для велосипедного соединения Кировска и Шлиссельбурга.

Пока что ГКУ "Ленавтодор" нашёл подрядчика для ремонта этой трассы, длина которой по прямой 4 километра 766 метров. (Эту дистанцию и ребёнок проедет за полчаса). В технической документации указана необходимость выполнения качественной укладки асфальта, установки автобусных павильонов. Срок исполнения контракта – до 5 августа 2022 года.

Выяснилось, что объектом закупки являются работы по ремонту дороги, а не реконструкции, как предполагалось ранее. По беглым оценкам Андрея Гардашникова, ранее работавшего зампредом комитета по дорожному хозяйству, реконструкция дороги, на которую изначально нацеливались, должна была обойтись примерно в 250 миллионов рублей. Актуальный контракт заключается на сумму в 80 миллионов рублей. В четверть миллиарда, собственно, планировали уложить такие виды работ, как освещение, строительство велодорожки и тротуаров.

photo_2022-05-13_14-42-30.jpg

Эта информация не коррелирует с планами, сформулированными ранее в правительстве Ленинградской области. Ещё осенью 2021 года официально сообщалось и о реконструкции, и о пресловутой велосипедной дорожке. Причём, проект именно реконструкции дороги, со всеми необходимыми атрибутами, ранее прошёл государственную экспертизу. Обозначалась и дата - весна-лето 2022 года.

Велодорожка же должна была стать одним из символических подарков Шлиссельбургу, который в 2023 году отметит своё 700-летие. Мы рассказывали, что здесь всё пообещали изменить к важной дате. Этот факт Гардашников даже использовал в качестве аргумента, обращаясь к губернатору Александру Дрозденко с просьбой вмешаться в ситуацию.

"В Шлиссельбурге планируется проведение ряда публичных мероприятий с приглашением руководителей государственных органов различных уровней власти", - предположил он. И добавил: "Появление туристического кластера будет являться дополнительным источником доходов, как на микро-, так и на макроэкономических уровнях, а также способствует повышению рейтинга региона".

В комитете по дорожному хозяйству на момент выхода материала не ответили на звонок 47news. Позже сообщили, что "Ленавтодор" в июне будет искать подрядчика на стройку освещения, тротуаров и велодорожки, и завершат в 2023 году.

Сегодня не обязательно переспрашивать, почему экономят на тех или иных государственных объектах. 47news неоднократно рассказывал, что регион то и дело выискивает, какие расходы можно сократить. В размышлениях дошли и до аварийного жилья. Сама по себе стройка, как известно, сильно подорожала.

Так что не до велосипедов.