Группа депутатов Госдумы от фракции ЛДПР 17 февраля внесла законопроект, принятие которого сделает невозможным вечерний показ рекламы на российском телевидении. Соответствующие поправки в ФЗ "О рекламе" опубликованы в базе законопроектов 17 февраля.
Квартет подчинённых Владимира Жириновского в составе Ярослава Нилова, Алексея Диденко, Сергея Леонова и Дмитрия Свищева признаёт, что "реклама является основным видом дохода телеканалов". Однако авторы утверждают, что "распространение рекламы в телепрограммах осуществляется независимо от желания телезрителей и препятствует просмотру телепередач".
Жириновцы напоминают, что в РФ уже есть запрет на телерекламу в религиозных передачах и любых других программах длительностью менее 15 минут, а также в дни траура и приводят без ссылок данные социологии.
"Несмотря на существующие ограничения распространения рекламы, опросы показывают, что современным состоянием рекламы на телевидении удовлетворены лишь 5% опрошенных. Подавляющее большинство респондентов (более 80%) считает, что реклама на телевидении занимает слишком много времени. Реклама не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра художественного фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации", - беспощадны к "двигателю торговли" депутаты от ЛДПР.
Парламентарии предлагают ввести запрет на прерывание рекламой и совмещение с рекламой способом "бегущей строки" телепередач, в том числе художественных фильмов, транслируемых в период с 18 до 23 часов.
Коллеги Жириновского уверены, что реализация их идеи "позволит гражданам полноценно отдохнуть после трудового дня, не испытывая раздражение при просмотре телепередач и художественных фильмов".