Альтернативу съезда из кингисеппской деревни Лужицы предложила корпорация Газпрома. Так они прошли по лезвию слов президента о помощи малому народу.
До 1 февраля 2022 года компания "Русхимальянс" пообещала найти подрядчика для проработки "альтернативного варианта" съезда с трассы "Нарва" к стройке газохимического комплекса. До конца 2023 года подрядчик должен разработать проектную документацию и пройти экспертизу. Об этом шла речь на совещании 22 декабря с участием инвесторов, Ленавтодора, местных властей, Упрдора, что отвечает за трассу, и народа водь в количестве двух человек. Под альтернативой подразумевается ни много ни мало - путепровод над "Нарвой". Витала и цена вопроса - около 2 млрд рублей.
Сейчас съезд на стройку - в границах деревни, рядом с древним кладбищем. Недавно режиссёр Сокуров зачитал Путину письмо вожан с просьбой заступиться, а тот сказал: "Если хоть какая-то возможность есть там изменить транспортную развязку, то, конечно, надо будет это сделать, согласен".
Виадук хотят расположить за пределами Лужиц, ближе к съезду в сторону порта Усть-Луга. Реализовать масштабный проект планируется к 2025 году. К тому времени завод уже должен быть построен, а путепровод будет использован для связи либо с портом, либо для безопасного съезда на "Нарву". По факту, народ водь уговорили - они терпят уже сделанный съезд до окончания строительства завода, а потом весь трафик уезжает за пределы деревни по "альтернативному" пути.
printscreen сервиса Google.Map
Казалось бы, простой съезд в сотни раз дешевле. Но про виадук заговорили неспроста. Правилами определена частота примыканий к федеральной трассе, между ними должно быть определенное расстояние. И это не прихоть, а требование безопасности. Например, в части обустройства полос разгона-торможения. И если вдруг ДТП с погибшими, то вплоть до уголовной ответственности для ответственных - дураков нет.
Теоретически, вариант с виадуком позволяет обойти ограничения. Другое дело, что под него нужно выкупать земли, а они уже выкуплены. Владельцы точно заломят цену, когда к ним постучатся, а некоторые из них, возможно, хотят сами использовать ажиотаж мегастройки в своих интересах. Например, под хостелы для рабочих.
Прилетело задач и властям. Не в таких масштабах, конечно. Так, администрация Усть-Лужского поселения должна поставить мост через реку Лужицу, а кладбище - на кадастровый учет. После этого "Русхимальянс" пообещал установить ограждение погоста (обсудив эскиз с вожанами), укрепить берег ручья рядом. В планах установка шумозащитных экранов со стороны деревни и светофора с кнопкой для пешеходов. Есть также намерение ограничить скорость до 60 км/час, что крайне актуально для летнего периода, когда в деревню приезжают дети. Шумовые работы ограничат с девяти вечера до восьми утра.
47news связался со старостой деревни Лужицы Валентиной Нестеровой, которая была на совещании.
- Да, путепровод обсуждали. Нам говорили, что в ином случае задержка строительства завода составит год-полтора, - ответила собеседница.
- Сжалились?
- Ну, мы же не враги своей родине. Так воспитаны.
- Довольны достигнутым?
- Ну, не то чтобы довольны, но куда деваться-то.
- Про цену говорилось на совещании?
- Что-то про два миллиарда упоминалось.
- Маленький народ водь заставляет корпорацию тратить такие деньги?
- Ну, видимо, да (смеется).
Отметим, что сумма вполне рыночная. Недавно за ту же цену был построен путепровод во Всеволожске. Есть, конечно, и место иронии в этой истории. Значительно дешевле было бы переселить народ водь в престижный район Петербурга, их же несколько десятков человек. Разве что с кладбищем и несколькими священными деревьями вышла бы заминка.
В "Русхимальянсе" подтвердили факт встречи, но комментируют аккуратно. На вопросы, кто будет платить и во сколько это обойдётся, ответили максимально нейтрально.
- По итогам встречи принято решение о проработке альтернативного варианта примыкания к федеральной автодороге. Подрядчик будет определен в начале 2022 года. Стоимость проектирования будет определена после проработки и принятия решения по конфигурации и месторасположению. Стоимость строительства и сроки реализации - после разработки и утверждения проектной документации по альтернативному варианту, - сообщили в корпорации.
В Упрдоре не менее дипломатично сообщили, что вариант путепровода обсуждался. Но вопрос о том, что пока в ведомство никто не обращался, а принципиально ведь, будет ли путепровод с выездом на "Нарву" или пересечение без выезда.
Впрочем, до 2025 года много утечёт из нынешних договоренностей. Так что прохождение "Русхимальянсом" грани между словом гаранта и чаяниями народа водь - можно признать тактически успешным.
Виктор Смирнов,
47news
Бизнес-конструкция:
О стройке: