Миллиардное расширение "бутылочного горлышка" грозит строителям арбитражным шквалом. Откусить у сотни латифундистов нужно по несколько соток, но у тех и деревья посчитаны. 47news узнал настрой продавцов и покупателей.

По информации 47news, в ближайшие два месяца правительство Ленобласти издаст распоряжение об отзыве из частной собственности 68 участков площадью в 71 тысячу 300 "квадратов" в непосредственной близости от Колтушского шоссе. В перспективе - ещё 43 надела, границы и планировка которых уточняются. В целом же земля не даёт региональной трассе расти в ширину.

Как рассказали 47news в ГКУ "Ленавтодор", участки планируют выкупать по рыночным ценам. Перед сделкой должны оценить сам участок и постройки на нем, а также упущенную выгоду от сдачи в аренду или работы предприятий. На это предварительно заложено около 309 миллионов из региональной казны. Если грубо, выходит по 4,5 млн на одного латифундиста. 

"Бутылочное горлышко" с высоты полета квадрокоптера

С высокой долей вероятности юристам "Ленавтодора" придётся разбираться с массивом юридических квестов. Например, на границы будущей трассы заходит строящееся здание магазина на улице Шоссейной в Янино. Участок под реконструкцию был зарезервирован ещё в 2018 году, но уже через год местная администрация выдала коммерсантам разрешение на строительство. Но вдоль Колтушского шоссе стоят не только разнообразные шиномонтажи и общепит, а в том числе и жилые дома. 47news спросил у хозяев, готовы ли те к сделкам.

- Я вообще против этого расширения. Судя по эскизам, шумоизоляционный щит встанет сантиметрах в 20 от окон моего дома, - наверняка чуть преувеличила хозяйка двух наделов в Янино Татьяна. - Меня устраивает все как есть. К тому же, предложение, скорее всего, будет неадекватное. Кадастровая стоимость одного моего участка - миллион рублей, рыночная - миллион за сотку. И как тут найти консенсус? Если предложат хорошую сумму, пусть заберут все, и я уеду. Только кто ее предложит.

По словам собеседницы, логичнее было бы проложить дорогу через Новосергиевку или возвести съезд с КАД на Рябовское шоссе.

- Изначально знали, что так будет, разговоры не первый год идут, эта тема уже лет 20 обсуждается. Дорога будет, вопрос только, какими силами. Я лично препятствовать не собираюсь, потому что сама езжу на машине и меня достало стоять в этих пробках, - возразила хозяйка другого участка в Янино Анастасия. Ей также придет предложение о продаже.

На пути будущей трассы оказались и земля Марии, которая владеет участком лет десять. Ей, скорее всего, придется расстаться с двумя из 15 соток.

- Пока уточняем границы участка. С предложениями о выкупе пока никто не обращался. Стоимость не обсуждали. Но, скорее всего, будет как обычно: собственники хотят побольше, предложение будет поменьше. Естественно, бесплатно не отдам, меня должны заинтересовать. Если что, пойду в суд и буду там не одна, - сообщила женщина.

Хозяйка еще одного участка, Елена, не против уступить от 40 до 50 "квадратов", но с условиями.

- Естественно, затрагиваются зеленые насаждения - ёлки, которым уже больше 20 лет. Если их возобновлять, нужно по рыночной стоимости считать, сколько будет стоить посадка таких же крупномеров. Будет сноситься бетонный забор, который на монолитном основании залит, на кирпичных столбах. И плюс касается части застройки - сарая, - отмечает она.

В той же локации находятся участки среднего бизнеса. Он, судя по ответам, отступать не намерен. Так, на пути трассы встала земля АО "Самвел", которая занимается арендой и управлением имуществом. Оборот за 2019 год - 21,8 млн, чистая прибыль - 2,4 млн рублей.

- Кто такой "Ленавтодор"? Это организация, которая работает на госзаказах. Она хоть 10 тысяч писем разошлет, это еще ни о чем не говорит, вы же понимаете. Переговоры ведутся, поживем-увидим. Отдавать мы никому ничего не должны, должны только государству платить налоги вовремя. Пригонят экскаватор, привезем экскаватор к Центральному банку, - как будто пригрозили там.

47news уже рассказывал, что реконструкция шоссе весом в 2,2 млрд рублей предполагает обновление участка протяженностью 5 километров через растущее Янино. Место уже называют "бутылочным горлышком", а планируют к 2024 году расширить с двух до четырех полос, проезжей части добавят освещения. Тротуары шириной три с половиной метра защитят металлическими барьерами. В январе прошлого года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, к августу выбрали подрядчика - контракт достался ООО "Техносфера Инжиниринг".

Собеседники нашего издания в дорожном блоке правительства отмечают, что техника строителей появилась на участке в начале года, но серьезного продвижения не заметно. Как говорят, это связано в том числе с непрозрачной перспективой земли. Мол, подрядчик требует большего объема вместо освоения "пятнами". Пока же не спеша оборудован строительный городок и подготовлена площадка. 

Генеральный директор "Техносферы Инжиниринг" Константин Ходосовский настаивает, что все по плану.

- По моей информации, работы идут.  Есть план, есть график освоения этого года, мы четко в нем идём и работаем. Наступает строительный сезон, который покажет, что можно делать и работать, - ответил он.

По данным "Ленавтодора", предварительно продать наделы согласились 11 хозяев земли, это 10 компаний и один латифундист-частник. На участке одного из них и разместили городок строителей. Ещё 5 гектаров отдала местная администрация.

Заместитель директора "Ленавтодора" Олег Глазунов заявил 47news, что учреждение готово к тяжбам с частниками. Юридически уверенность крепится на изменениях законов в сфере стройки.

- Сроки рассмотрения дел серьезно сократились и решения вступают в силу немедленно. Раньше же приходилось ждать по несколько лет, - сообщил он, намекнув на недавний спор с хозяином кафе у будущего путепровода "Выборг - Таммисуо". О сумме сделки спорили два года, в итоге его пришлось выкупить за 13 миллионов и сносить. - Теперь суды тоже займут не меньше полугода. Но процесс все равно идёт.

- С хозяевами земли же общались. Как реагируют?

- Настроения разные, но большинство не против. Готовы к изъятию. Уведомления о предварительных намерениях выкупить разослали, - отметил собеседник, добавив: в любом случае схемы, чтобы работать на земле, где собственник против, у нас в стране нет. Пока.

Последнее слово собеседника было то ли дружеским прощанием, то ли предупреждением.  

Андрей Карлов,
47
news