Лжебезопасники банков и киберпроходимцы дали о себе знать во Всеволожском, Кингисеппском, Гатчинском и Волховском районах Ленинградской области, рассказали 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 6 октября в полицию обратились 59-летняя жительница Ивангорода, 62-летняя жительница Сертолово, 61-летняя электромеханик "РЖД" из Гатчины. Женщинам на мобильный телефон поступили звонки. Собеседники представились сотрудниками "Сбербанка". Они либо рассказывали о взятом кредите, либо говорили о небезопасности, убеждая совершить перевод денежных средств на сторонний счет. Послушавшись голосов в трубке, пенсионерки перевели со своих карточек мошенникам почти 150 тысяч рублей.

Также злоумышленники обманули 67-летнего охранника из Волхова. Ему звонили якобы сотрудники безопасности "ВТБ". В итоге, с карты списали почти 30 тысяч рублей.

Кроме этого, 62-летняя жительница Всеволожска потеряла более 10 тысяч рублей после того, как ей на мобильный телефон пришла смс-ссылка с сайта объявлений частных лиц о покупке и продаже различных товаров.

Ещё 11 с половиной тысяч рублей после странного перевода было списано со счёта 62-летнего жителя деревни Юшково Волховского района.

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге также были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шесть мужчин и молодую женщину в Петербурге, Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков они конвертировали в смартфоны.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.