Очередной заход в Петербург судна с отходами обогащения урана вновь совпал с визитом в город президента России Владимира Путина.

Сухогруз "Михаил Дудин" во второй раз громко пришёл из Амстердама в Санкт-Петербург с грузом обеднённого гексафторида урана (ОГФУ), известного как "урановые хвосты". По документам судно уже достигло петербургского порта, так как система зафиксировала подход "Михаила Дудина" в 6 часов 36 минут утра 20 декабря к приёмному бую. До Петербурга сухогруз добрался несколько раньше запланированного. В точке приёмного буя, расположенного за Кронштадтом, его ждали в 14 часов того же дня.

Скрин время Дудин.jpg

После этого "Михаил Дудин" по традиции отошёл на якорную стоянку №4А напротив посёлка Лебяжье Ломоносовского района. Здесь он и ожидает возможности прохода через судопропускное сооружение С-1 дамбы по морскому каналу к грузовым терминалам Большого порта Санкт-Петербург.

При этом "Михаил Дудин" не вошёл в суточный график движения судов Большого порта. Это значит, что у грузовых причалов его точно не должны увидеть до 15 часов 21 декабря. Заявка на лоцмана от судна также не поступала.

Дудин скрин.jpg Скриншот сервиса marinetraffic.com

Так получилось, что заход "Михаила Дудина" в Петербург вновь совпал с визитом в этот город президента России Владимира Путина. Так, 27 ноября глава страны открывал в Петербурге памятник Даниилу Гранину и запускал движение по финишному участку скоростной трассы Москва — Петербург, а сухогруз ждал на рейде. Сегодня, 20 декабря, Владимир Путин в Петербурге проводит саммит глав СНГ, а сухогруз с "урановыми хвостами" вновь ждёт разгрузки под Лебяжье.

Как сообщал 47news, "Михаил Дудин" не в первый и не во второй раз привозит в Санкт-Петербург контейнеры с обеднённым гексафторидом урана. С июня по ноябрь 2019 года сухогруз десять раз заходил в российский порт. Об урановом судне стали разговаривать после того, как европейские экоактивисты заблокировали поезд с "урановыми хвостами", следующего из предприятия по обогащению урана Urenco в немецком Гронау в голландский порт Амстердам. С немецкого завода в России планируется поставить 12 тысяч тонн ОГФУ. Если учитывать, что "Михаил Дудин" возит "хвосты" партиями по 600 тонн, то большая часть контракта уже выполнена. В Петербурге контейнеры с ОГФУ перегрузят на железную дорогу и отправят в Свердловскую область.

Сухогруз "Михаил Дудин" хоть и работает под панамским флагом, но принадлежит петербургской компании "Аспол Балтик". Её владелец Владислав Овсянников посоветовал коллегам 47news c "Фонтанки" не соваться в дело хвостатой урановой логистики. В петербургском порту "Михаил Дудин" традиционно обслуживается на причалах АО "Морской порт Санкт-Петербург", которое входит в состав транспортно-логистического UCL Holding миллиардера Владимира Лисин