Рассекречено, сколько миллиардов на самом деле финансовый Роман Марков кладёт в банки. За год на депозитах крутят суммы от 84% до 125% годового бюджета Ленобласти. Лучше всего дело пошло при Трампе.

Накануне принятия бюджета Ленобласти на 2020 год контрольно-счётная палата сделала всем любопытным подарок. Словно пасхалку в компьютерной игре, в середину своего заключения на главную смету региона вставила таблицу, наглядно показывающую, сколько область ежегодно кладёт денег на депозиты.

Само по себе появление этой информации является сенсацией, поскольку на протяжении как минимум пяти последних лет депутаты ЗакСа всеми силами пытаются выудить у вице-губернатора по финансам Романа Маркова эти данные. Выпускник военного института, ответственный за казну, бережёт цифры, будто на них, словно на игле Кощея, зиждется основа человечества

До сих пор все рассуждения о положенных на банковские счета миллиардах укладывались в описание вроде "треть" или "половина" годового бюджета. Лишь в минувшем октябре 47news сделал вывод о рекорде, подразумевающем слова "две трети". Всё потому, что для обсуждения можно было использовать только суммы остатков, размещённых на депозитах на момент начала года.

Как выясняется, на самом деле Роман Марков никогда не мелочился, и самый минимум, который он успевал прокручивать в кредитных учреждениях — это 84% от общего годового дохода. Оговоримся, что для подсчётов мы взяли параметры бюджета, утверждаемые на будущий год в конце текущего. Это нам кажется честнее, ведь по ходу перелистывания календаря добавляются федеральные субсидии, а их вряд ли можно превращать во вклад.

Итак, в год, когда Россия вернула Крым, то есть в 2015-м, главный финансист отнёс в банки в общей сложности 76,8 млрд рублей - это составило 84% от всех доходов в тот период. Это принесло Ленобласти 1 млрд 780 млн рублей. Следующий, 2016 год, стал самым ярким не только для всего мира, которому он подарил Дональда Трампа, но и для Ленобласти - ведь из коммерческих структур Роману Маркову удалось извлечь 3 млрд 128 млн рублей. Кстати, это самый значительный показатель за всю историю наблюдений. Быть может, помогло то, что на счета удалось пристроить не только весь годовой бюджет, но и 22% от него вдобавок — 122,7 млрд рублей при доходе в 98,8 млрд рублей.

В 2017 году, когда свои первые выборы выиграл президент Франции Эмануэль Макрон, Ленобласть впервые преодолела психологический порог в 100 млрд доходов. Ответственный за нули не долго размышлял над этой круглой суммой и разместил на депозитах 87,3 млрд рублей. Это дало эффект в 1 млрд 914 млн рублей. Уже на следующий год, когда Россия тоже обрела Владимира Путина, Ленобласть положила на хранение 159 млрд 900 млн рублей. Роман Марков явно превзошёл самого себя, ведь это составило 125,9% от показателя доходности. Кстати, принесло ровно 1 млрд 605 млн рублей.

Про нынешнее время мы уже упомянули, но напомним. Известно, что на депозитах по состоянию на 1 сентября 2019-го лежало 97,5 млрд рублей, которые конвертируются в 2,4 млрд рублей заработка. Правда, КСП уточняет, что к октябрю цифра подросла до 103,2 млрд рублей, а это уже 85% от заложенного дохода.

Несложные арифметические подсчёты дают понять, что процентная ставка, по которой принимают казённые купюры, разнилась от 1% в 2018 году до 2,5% в 2016 году. Наверняка это слишком упрощённый подход, но при всей той закрытости, которой окутана тема, другого всё равно нет.

КСП, как известно, возглавляет Марина Ляхова, которая до 2018 года находилась в подчинении Романа Маркова.  Быть может, поэтому довольно заботливо она уточняет, что "эффективное размещение временно свободных денежных средств" происходит в целях получения дополнительных расходов по обслуживанию долга. Это не блажь конкретного человека, а часть целой государственной программы под названием "Управление государственными финансами". Всего же, благодаря депозитной практике, Ленобласть, ничего не делая, заработала 10,2 млрд рублей за шесть лет.

Много ли это и целесообразно ли объявлять сумму, превышающую годовой заработок региона, ненужной, в заключении КСП не говорится. Мнение Романа Маркова на этот счёт широко известно. Он, как неоднократно сам высказывался, полагает, что это самый верный путь, с которого его ничто не свернёт. К тому же, всегда подчёркивает он, речь не о лишних средствах, а о тех, что ждут своего часа для оплаты тех или иных проектов и контрактов.

Единственное, что смущает КСП, так это нежелание Романа Маркова закладывать потенциальный выигрыш в графу "доход". Поступления от лежания в банке всегда сваливаются чуть ли не внезапно под конец года, и неясно, на какие расходы в результате их можно прицелить.

По-прежнему остаётся загадкой, на расчётные счета каких именно банков отправляются бюджетные миллиарды за подписью Маркова. Поначалу, отвечая на этот вопрос, он ещё называл несколько банков вроде "ВТБ", "Россельхозбанка" и "Сбербанка". Но всё равно за него давно решили, что выбор пал на родной для Ленобласти АКБ "Россия".

 

Юлия Гильмшина,
47news