Заводчане "Форда" свинтили последний "Фокус" и врубили в цехах военный имперский марш. Под самую узнаваемую эмблему России они устроили парад вилочных погрузчиков и тягачей и ждут немцев.
Работники закрывающегося автозавода "Форд" во Всеволожске вечером 11 июня спустили с конвейера прощальный "Фокус". Он стал последним автомобилем сборки автопредприятия из Ленинградской области. В честь финального белого хетчбэка трудящиеся устроили парад вилочных погрузчиков и тягачей, которые прежде таскали тележки с деталями.
По цехам змейкой проехали четыре десятка единиц спецтехники, под управлением мужчин и женщин в жёлтых жилетах. В пространстве завода гремел марш "Прощание Славянки". В колонне пронырливых погрузчиков был замечен тягач с белым корпоративным флагом лучшего трудового коллектива. Зрителей участники парада приветствовали включённой иллюминацией и ритмичными "би-би". Женская публика отвечала им взмахами белых косынок, мужская приветствием, напоминавшим интернациональное "Рот Фронт".
Как рассказали 47news участники парада, идея прощального смотра возникла спонтанно. Прежде таких заездов на автозаводе не проводилось. Как правило, руководство предприятия предупреждало о сходе юбилейных машин. К ним можно было подойти и сфотографироваться. Последние подобные торжества статистики относят к ноябрю 2017 года. Тогда всеволожский "Форд" сделал 750-тысячный автомобиль. До миллиона завод так и не дотянул. По предварительным подсчетам за 17 лет во Всеволожске собрали примерно 780 тысяч машин. С последней моделью "Мондео" попрощались в начале июня скромнее.
Были и те, кто решил не участвовать в параде.
- Поминки это всё напоминает, хотя и праздничные, - заявил 47news один из работников предприятия.
Сам последний всеволожский "Фокус" скромно украсили шестью воздушными шариками-колбасками. Их прикрепили на крышу. После этого машина стала напоминать будущее такси с "колпаком" для шашечек. Также энтузиасты нарисовали тематический плакат "FordExit"2019", который отсылал к процессу Brexit
фото: паблик FordExit"2019 Вконтакте
По словам работников, скорее всего, последний всеволожский "Фокус" отправится одному из петербургских дилеров. Его собрали в рамках так называемого дозаказа.
Со сдачей финального автомобиля на заводе начался процесс консервации. Если на предприятие найдётся новый владелец, то он должен принять его опрятным. В цехах стартовала генеральная уборка. В кузовном цехе от сварочных аппаратов отсоединяют подводы воды и масла. Промазываются детали и станки. Пересчитываются пневмогайковёрты. Зачистка в цехах "Форда" продлится две недели. 24 июня с предприятия уйдут примерно 400 человек, спустя два дня еще 400. Это те, кто решил воспользоваться программой добровольного увольнения (ПДУ) от Ford Sollers. С максимальным бонусом в 12 месячных окладов с завода уйдут старожилы, отдавшие "Форду" 15 лет.
Не подписали ПДУ 32 человека. С ними должны попрощаться в августе. Отказники получат два оклада, а еще два после постановки.
паблик FordExit"2019 Вконтакте
При этом окончательная остановка конвейера не означает моментальную ликвидацию юридического лица. Как говорят на предприятии, оно просуществует еще как минимум два года. Главным образом работать здесь будет бухгалтерия. Скорее всего, всеволожское ЗАО "Форд Мотор Компани" вольётся в подразделение "Лэнд", которое занимается в корпорации земельными и имущественными вопросами.
Начиная с марта, когда стало известно, что заводу "Форд" во Всеволожске не миновать реструктуризации, предприятие покинули несколько десятков человек. В основном продажники. Пока рабочие с "Форда" не активны в поисках работы на петербургских автопредприятиях "Ниссан", "Тойота" и "Хундай".
Вместе с автозаводом во Всеволожске совместное предприятие Ford Sollers закрывает и предприятие в Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге в Татарстане. На это решение всеволожские рабочие отвечали пикетами и митингами, а также писали письма председателю совета директоров Ford Motor Биллу Форду-младшему .Сегодня в числе тех, кто присматривается к площадке "Форд" во Всеволожске, называют "Фольксваген".
Александр Калинин,
47news