Два судна, связывающие порт Усть-Луга с портом Балтийск в Калининградской области, оказались без движения. Парому "Балтийск" не дают бункероваться в Ленинградской области, а паром "Амбал" встал на ремонт в Петербурге.

Как сообщил 47news капитан "Балтийска" Сергей Кривинчук вечером 8 мая, согласно расписанию, паром должен был покинуть Усть-Лугу ещё днём 6 мая, но судно по-прежнему стоит у причала - нет необходимого запаса топлива для выхода в море. Для того, чтобы дойти до порта Балтийск в Калининградской области и вернуться обратно в Усть-Лугу необходимо 170 тонн тяжёлого мазута и 30 тонн дизельного топлива, а на данный момент на "Балтийске" 38 тонн тяжелого мазута и 6 тонн дизеля.

По словам капитана, в настоящее время оператор парома в лице ООО "Силайн Технолоджи" и судовладелец в лице ООО "БФИ" ведут переговоры с бункеровочными компаниями порта Усть-Луга, которые не хотят пополнять запасы топлива "Балтийска" из-за задолженностей судовладельца.

- Ждём завершения переговоров. Не думаю, что мы выйдем 9 мая. Есть проблемы с двигателем, нужен ремонт. Даже если будет топливо, то выходить их Усть-Луги придётся под мою ответственность, - заявил 47news капитан Сергей Кривинчук.

На момент подготовки материала телефон ООО "БФИ" не отвечал.

На паромном терминале порта Усть-Луга погрузки на "Балтийск" ожидают несколько десятков железнодорожных цистерн, а также машины спецтехники. Точное их количество на пароме назвать не могут, так как документально груз еще не оформлялся. Однако известно, что спецмашины сопровождают девять человек. Этих пассажиров матросы приютили в каютах. Сам экипаж "Балтийска" состоит из 20 человек. По словам капитана Кривинчука, запасов продовольствия на судне хватит до 18 мая.

Ситуация осложняется тем, что из-за невыхода в рейс "Балтийска" оказалось прервано морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями. На этой линии кроме парома "Балтийск" работает также паром "Амбал". Владельцем судна является "Оборонлогистика", а оператором - "Обл-Шиппинг". Однако 4 мая "Амбал" встал на плановый двухнедельный ремонт в док и сейчас находится на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Вновь вернуться на линию между портами Усть-Луга - Балтийск "Амбал" должен 17-18 мая.

Напомним, что летом 2018 года в эстонском порту Таллин был арестован паром Petersburg, который также работал на сервисе Усть-Луга – Балтийск. Экипажу парома не выплачивали зарплату. Разобраться в ситуации помогло посольство России в Эстонии.