Следующие четыре чиновника под увольнением после трагедии на железнодорожном полотне в Выборгском районе. Зампредседателя комитета по транспорту Бучнев и замглавы комитета по дорожному хозяйству Волков должны уйти. Незадолго до этого лишилась кресла зампредседателя комитета общего и профессионального образования Проничева. Губернатор пошел на новую тенденцию.
Впервые в современной истории Ленинградской области кадровая политика обозначилась понятием моментальности. Как стало известно 47news от высокопоставленного собеседника на Суворовском,67, трагедия на железнодорожном переезде в посёлке Глебычево Выборгского района Ленобласти, унесшая жизни трёх людей, скорей всего прервёт карьеры двух региональных чиновников далеко не последнего ранга.
Во вторник, 21 апреля, губернатором Александром Дрозденко были сделаны кадровые выводы в отношении госслужащих, ответственных за безопасность в дорожном и транспортном блоках. Речь идёт о заместителе председателя комитета по ЖКХ и транспорту — начальнике департамента транспорта Антоне Бучневе и заместителе председателя комитета по дорожному хозяйству Алексее Волкове. По информации 47news, глава региона решил обоих уволить.
Антон Бучнев, фото: http://expert.ru/
В обязанности Антона Бучнева входил контроль за безопасностью на транспорте, в том числе — работа с транспортными перевозчиками. В обязанности Алексея Волкова — координация программы "безопасность дорожного движения".
Также должны написать заявления об увольнении начальник отдела технадзхора за состоянием автомобильных дорог Валерий Суконников и главный инженер этого же отдела Хужиева
Напомним, 15 апреля на железнодорожном переезде рядом с деревней Глебычево автобус с 37 пассажирами пытался проехать прямо перед движущимся дизельным тепловозом. В результате столкновения погиб машинист локомотива и две пассажирки автобуса. Позже стало известно, что 45-летний водитель пассажирского автобуса, принадлежащий компании "Северо-Западные линии плюс", был 62 раза оштрафован за нарушения правил дорожного движения. К тому же 47news тогда опубликовал информацию о том, что есть серьезные предположения, что водитель умышленно совершил столкновение. Также, 20 апреля стало известно, что лицензия у перевозчика может быть приостановлена.
Правоохранительные органы разбираются, насколько осознанно шофёр направил транспортное средство через железнодорожные пути. Как прокомментировал 47news собеседник в областном правительстве, "водитель долго и упорно пытался доказать, что неадекватен, но до него никому не было дело, в итоге он всем - всё доказал".
Действительно, это утверждение подтверждается рассказом сотрудника ГИБДД, который непосредственно работал на месте происшествия в тот день. "После столкновения, водитель без единой царапины вылез из того, что осталось от автобуса и сел на рельсы. Когда мы выяснили, что он прекрасно понимал, что делает, когда остановил машину прямо перед тепловозом, я подошел к нему и попытался заговорить, мол, ты в уме? Он не реагировал, отвечал чушь какую-то. По мне так он ненормальный".
Впрочем, многочисленные очевидцы утверждают, что светофор перед переездом часто был неисправен и мигал "красным". Проезжающие через него водители знали, что обращать внимание на запрещающий сигнал не стоит и, по сути, постоянно рисковали своими жизнями.
За четыре дня до этой аварии, в Бокситогорском районе столкновение автобуса с воспитанниками детского дома и большегруза привело к смерти двух детей и вёзшего их водителя. Кстати, он 86 раз привлекался к штрафам за нарушение правил дорожного движения. После трагедии должности лишилась заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ольга Проничева, в обязанности которой входило, в том числе, координация работы социальных учреждений.
Если Ольга Проничева написала заявление об увольнении безропотно, то, по информации 47news, кадровая служба Дома правительства столкнулась с неожиданным сопротивлением.
Так, Алексею Волкову было указано приехать в кадровый отдел на Суворовском,67 ещё в понедельник, 20 апреля. Однако, его непосредственный начальник, председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых дал ему такое количество поручений, что тот не успел вовремя встать с рабочего места. Антон Бучнев тоже не горел желанием подписывать заявление. Ни Бучнев, ни Волков так и не сняли сотовые телефоны на звонок 47news во вторник.
Тем не менее, оба в итоге вынуждены были согласиться с решением главы региона. По информации 47news, они написали по два разных заявления: одно — на отпуск, второе — на увольнение. То есть, сначала отгуляют все положенные дни, но в итоге освободят кабинеты. Формальности будут соблюдены в среду, 22 апреля, когда губернатор Дрозденко подпишет заявления.
Кстати, для журналистов все начальники и кураторы обоих одновременно оказались недоступны для комментариев.
Так, вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский, отвечающий за транспорт, лишь шёпотом сказал, что находится на торжественном мероприятии, посвящённом вручению лицензий управляющих компаний (мы понимаем – это важно). Председатель комитета по ЖКХ и транспорту Константин Полнов прислал sms о том, что в ближайшее время не сможет говорить (очевидно находился рядом с Пахомовским). Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин не снял трубку и не ответил на сообщение, даже когда журналист оригинально сообщил, что хочет поговорить о песочницах в детсадах (и ему не до "песочниц"). В телефоне председателя комитета по дорожному хозяйству Михаила Козьминых только слышалась весёлая музыка.
Как объясняют источники 47news в Доме правительства, трагедия на переезде — не единственная претензия к работе Антона Бучнева. Именно его фамилия фигурировала во внутренних объяснениях причин скандала с резким подорожанием проезда на маршрутках "Петербург-Сертолово". Тогда пассажиры устроили импровизированный митинг, а в дело пришлось вмешаться лично губернатору Александру Дрозденко. Направление как раз и курировал Бучнев и, по некоторым данным, его подозревали к предвзятости к одному из перевозчиков.
Алексей Волков работал в комитете два года и начал ещё при бывшем председателе комитета по дорожному хозяйству Алексее Львове. Одна из главных претензий к нему со стороны регионального руководства — неприятность с конкурсами на содержание дорог. Напомним, подряды на миллиард рублей выиграла малоизвестная компания "НСТ", после чего губернатор был вынужден требовать разрыва контракта.
Возможно, оба эти госслужащих будут иметь возможность не согласиться с мнением губернатора и даже восстановиться в должности по суду. Как, к примеру, это делают полицейские, которых увольняют после резонансных событий.
Стоит заметить скорость принятия решения об увольнении. Такой реакции не было , в частности, ни после аварии на "Скандинавии" с десятью погибшими, ни после ДТП с шестью жертвами в Шлиссельбурге, ни после проведения обысков в Доме правительства.
Новая тенденции, однако.
Юлия Гильмшина,
47news