СМНУ-10, подрядная организация ОАО "РЖД", производящая работы по комплексной реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, в очередной раз приняла незаконно добытый песок.
Об этом 47News рассказали в штабе МОО "Зеленый Фронт"
Неделей ранее, в деревне Луизино Кингисеппского района под покровом темноты велась добыча и погрузка песчаной смеси с последующим ее вывозом грузовыми машинами, рассказывают активисты МОО "Зеленый Фронт". Тогда же выяснилось, что песок, добытый на фермерском участке, незаконно доставлялся на упомянутый объект строительства ОАО "РЖД" вблизи поселка Савикино.
В первых числах марта активисты установили, что песчаная смесь поставляется с объекта строительства портового комплекса Усть-Луга. Как полагают экологи, в грузовые машины загружался песок, добываемый со дна Финского залива при проведении дноуглубительных работ и берегоукреплении.
"Данный объект не занесен в перечень лицензированных месторождений полезных ископаемых, в связи с чем существует большая вероятность, что эта песчаная смесь не соответствует ГОСТу", - пояснили 47News в штабе "Зеленого Фронта".
Проследовав за грузовиком, выехавшим с территории строительства порта вблизи деревни Сменково и проследовавшим на объект строительства вблизи поселка Савикино, экологи попросили водителя предоставить накладную на привезенный песчаный материал, чтобы понять, что из себя представляет груз, откуда и куда следует. По информации, изложенной в накладной, с пункта погрузки "Суйда" за 3 рейса было доставлено 54 кубометра песка.
Таким образом, поставщики песка, пользуясь накладными с официальных месторождений, двигались сплошным потоком с порта Усть-Луга в направлении объекта РЖД.
Материалы расследования активисты "Зеленого Фронта" направили в надзорные органы и в руководство ДКРС ОАО "РЖД". В своем обращении экологи потребовали принять меры по отношению к подрядным организациям ОАО "РЖД".
"Это уже третий случай приемки ОАО "РЖД" некачественной песчаной смеси, выявленный нами с начала года. Такая политика поощряет расхищение природных ресурсов и незаконную предпринимательскую деятельность, в то время как объекты железной дороги строятся из песка, не соответствующего стандартам качества", - считает председатель МОО "Зеленый Фронт" Сергей Виноградов.