Танкер, подозреваемый финнами в порче очередного кабеля, вышел из Усть-Луги, а собирался в Турцию. Объяснять свои манёвры в Финском заливе, скорее всего, будет индийский капитан.

Финская полиция 26 декабря проверяет танкер Eagle S на причастность к повреждению подводного энергокабеля EstLink 2, а также двух других кабелей между Эстонией и Финляндией. За год с небольшим это уже четвёртый случай, когда финская сторона подозревает следующие из России суда в порче своей инфраструктуры на дне Балтийского моря. По традиции европейцы видят в случившемся диверсию и признаки гибридной пакости.

Западные СМИ, ориентируясь на данные сервиса-навигатора MarineTraffic, сообщают о том, что нефтетанкер Eagle S следовал из Петербурга в египетский Порт-Саид. Вместе с тем, согласно документообороту с российскими потовыми властями, это не совсем верно.

Во всяком случае, с Россией танкер Eagle S попрощался ночью 25 декабря, последним терминалом для него стал "Усть-Луга Ойл" в порту Усть-Луга -  заключительная точка "Балтийской трубопроводной системы – 2", где нефть переваливают на морские суда. При этом конечной точкой своего маршрута  Eagle S указал турецкий порт Алиага.

Танкер завсегдатай российских портов Финского залива, в разное время нон заходил и в Усть-Лугу, и в Приморск, и в Высоцк, и в Санкт-Петербург.

С высокой долей вероятности экипаж  Eagle S состоит из граждан Индии. Во всяком случае, в последние декабрьские заходы на Балтику по вопросам санитарного контроля и медицинским темам с берегом взаимодействовал капитан с труднопроизносимым именем Davit Vadatchkoria. Последняя известная 47news ротация команды нефтетанкера проходила в середине октября в датском порту Скаген. И там тоже сплошные "Упанишады". В числе других на борт  Eagle S поднялись Thazhapura Nairveetil Madhu, Inti Murali Krishna, Prashantkumar Vinodbhai и другие, безусловно, достойные сыны индийского морского сообщества.

Западная пресса называет нефтетанкер частью так называемого "теневого флота" России. В судовой истории Eagle S действительно можно найти определённую связь с Россией. Во всяком случае, в свидетельстве о страховании и иной финансовой ответственности за ущерб, связанные с загрязнениями, можно увидеть московский адрес и прочитать название страховой компании "Согласие".

Что до принадлежности судна, то Eagle S работает под флагом Островов Кука, который считается "удобным". Судовладельцем выступает Caravella L.L.C.FZ также с Островов Кука, а оператором компания Peninsular Maritime India PVT. Ltd, следы которой петляют то в бизнес-центрах индийского Мумбая, то арабского Дубая.

Отметим, что по данным профильных зарубежных изданий, освещающей вопросы судоходства, "теневой" или "тёмный флот" состоит примерно из 450 танкеров-продуктовозов, задействованных для перевозки иранской, венесуэльской и российской нефти и нефтепродуктов. Это примерно 10% современного торгового флота. У "тёмного флота" есть несколько оттенков, но, как правило, это  возрастные суда, которым уже более 15 лет, находящиеся либо в анонимном владении, либо во владении номинальных лиц, игнорирующих или пренебрегающих рынком страхования.

Инциденты с повреждением подводной инфраструктуры в Финском заливе

Напомним, что за год с небольшим произошло несколько инцидентов, связанных с повреждением телекоммуникационных кабелей и газопроводов, проложенных по дну Финского залива.

В октябре 2023 года был поврежден Balticconnector - морской соединительный газопровод между Финляндией и Эстонией. Через восемь месяцев Китай признал, что якорь мог случайно оторваться от контейнеровоза Newnew Polar Bear.

В ночь на 18 ноября 2024 года стало известно о повреждении оптоволоконного кабеля C-Lion1, длинной почти 1200 километров, соединяющего финский Хельсинки и немецкий Росток. Под подозрение попало ещё одно китайское судно Yi Peng 3. Балкер почти пять недель простоял в международных водах у одного из Датских проливов. Китайские власти отказали шведскому проурору в доступе к судну и экипажу, когда тот попытался подняться на борт.

Днём 25 декабря становилась передача электричества по линии Estlink 2 между Финляндией и Эстонией. Первым под подозрение европейцев попал контейнеровоз Xin Xin Tian 2, вышедший из Петербурга. После этого финские власти проявили интерес к упомянутому Eagle S.