В градостроительные основы Мурино записали загадочный транспорт. Заодно – и монорельс. Власти настаивают – это просто формальность.

В правила землепользования и застройки Муринского городского поселения Всеволожского района внесены изменения. Если в них внимательно вчитаться, выяснится, что в скором времени здесь ждут появления канатной дороги или фуникулёра. По крайней мере, в раздел "Внеуличный транспорт" добавлена графа.

Сначала в ней говорится о размещении сооружений, необходимых для эксплуатации метрополитена, "в том числе наземных путей метрополитена, посадочных станций, межстанционных переходов для пассажиров, электродепо, вентиляционных шахт".

Однако после этих слов идёт уточнение. Так, раскрывается понятие "наземных сооружений иных видов внеуличного транспорта". Далее -  перечисление: монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги, фуникулёры.

Бывший (и, скорей всего, будущий) глава администрации Мурино Алексей Белов высказал предположение, что правки производятся в интересах струнного транспорта.

В прошлом году на высших уровнях региональной власти обсуждался вопрос о строительстве первой линии рельсо-струнной эстакады. Говорилось о проработке пилотного концессионного соглашения о строительстве транспортной линии с движущимися беспилотными кабинами. Предполагалось, что связывать они будут как раз Бугры и станцию метро "Девяткино", а проходить – через деревню Лаврики, Новое Девяткино и Мурино.

Разгрузить Мурино, превратившееся в стотысячный город, в котором в своё время забыли построить приличное количество дорог, должна была международная инжиниринговая компания с минскими корнями Unitsky String Technologies Inc. (UST Inc.). Изначально заявлялось об ориентации на пиковую нагрузку в 7 тысяч пассажиров в час. Впрочем, 47news подозревал, что заявление слишком чуднОе, чтобы превратиться в реальный проект.

Председатель комитета по градостроительной политике Ленобласти Игорь Кулаков в беседе с 47news, наоборот, заметил, что упоминание фуникулеров и прочих экстравагантных видов транспорта является лишь техническим моментом.

- Идёт утверждение проекта реконструкции станции метро "Девяткино", по заданию метрополитена мы и внесли необходимые изменения. Связано это с ремонтом вентиляционных шахт. Скорей всего, дело в классификаторе, где через запятую и перечисляются все эти пункты, - сказал он.

Впрочем, ничто не мешает связать две вещи и в перспективе, если дойдёт до реализации проекта струнного транспорта, воспользоваться наличием в градостроительных документах его упоминания.

Впрочем, опыт пока говорит о том, что подобные проекты в Ленобласти остаются на бумаге. Пять лет назад обсуждалась идея появления канатной дороги в Кудрово. Из более приземлённого – это запуск легкорельсового трамвая в тех же Буграх и Мурино. Нарисован на бумаге и трамвай в Новосаратовку, но и он пока никуда не поехал.