Он знает, как окольцевать Землю, а нам предложил автолёты. Пишут, мол, неадекватный, но это конкуренты. 47news представляет автора проекта нового, выгодного транспорта для Ленобласти. Держитесь.

Делегация международной компании Unitsky String Technologies Inc., они же белорусские "Струнныя тэхналогiі", 28 марта встретились и переговорили с руководством правительства Ленобласти. Новостной фон собрания закрепил футуристический ролик в 36 земных секунд про лихо проносящиеся на подвесах пассажирские и грузовые вагончики. Такие струнные рельсы могут связать Лаврики, Новое Девяткино и Мурино, то есть областные новостройки с напряжённой транспортной ситуацией.

Сам 73-летний инженер Анатолий Юницкий, чью фамилию нескромно носят "Струнные технологии", лично не смог рассказать главе региона про "самый выгодный вид транспорта". Он - в командировке в ОАЭ. Но, наверняка, конструктор бы за словом в карман не полез. 47news пробежался по чудным регалиям изобретателя. Такой должен знать, как сервировать научно-технический прогресс: почётный вице-президент Арабо-Словацкой торгово-промышленной палаты; доктор философии транспорта; академик Русской (именно так) академии наук и искусств, член Федерации космонавтики СССР и проч и проч - другая научная транснациональная державность.

Видео - телеграм-канал правительства Ленобласти 

Собственно незатейливый поисковый серфинг по словам "инженер Юницкий" и "струнные технологии" сразу же погружает в очаровательный мир чуть ли не киношного научпопа. Там земное пространство рассекают стремительные грузовые автолёты, в экотехнопарки едут юнибусы и юнибайки. Там на экспериментальных полигонах испытывается новый вид общепланетарного транспорта. Там вся вредная индустрия переносится в космос, который в ближней своей части развивается безракетным способом. Особенно 47news запомнился проект орбитального трубопроводного кольца ОТС — это геокосмический летательный аппарат, охватывающий планету в плоскости экватора. "Проект сложный, он должен опоясывать всю планету по экватору, охватывая все экваториальные страны, океаны и моря, горизонт реализации проекта достаточно длинный", - рисует землянам будущее на очередном ролике представитель "Струнныя тэхналогiі".

Опять же - постоянные встречи первопроходцев-косморазведчиков с разнообразными делегациями. То Вьетнам, то Руанда, то Сальвадор. Вроде как в этих странах уже знают, как с помощью странного транспорта въехать в лидеры мировой экономики. И рефреном: "в это трудно поверить, но...", "революционный прорыв...", "уже совсем скоро". Но если по презентациям, то свою идею струнного транспорта конструктор-бизнесмен Юницкий разрабатывает уже полвека.

Официальные представительства "Струнных технологий" в сети и социальных сетях хвастаются публикациями о себе в авторитетных российских "Ъ" и РБК. Но эти передовицы либо хранятся в рубрике "пресс-релизы", либо имеют маркировку "на правах рекламы".

Скриншоты из выпусков новостей российских телеканалов

Зато некоторые белорусские СМИ прямо пышат темой разоблачения "изобретателя-авантюриста". Так, издание onliner опубликовало репортаж с полигона у белорусского городка Марьина Горка (кадры с него демонстрировали в ролике для Ленобласти) под забытыми эстакадами и ржавыми ажурными конструкциями организована платная рыбалка.

До сих пор живы новости из середины десятых годов, когда Юницкого в мошенничестве и незаконной коммерческой деятельности заподозрила Генпрокуратура Литвы. Тогда в ещё не до конца недружественной нам стране увидели в действиях организации белорусского инженера признаки финансовой пирамиды. Упоминалась компания Rail SkyWay Systems Ltd в Шяуляе, которая планировала создать лабораторию струнного транспорта. Описывая свои судебные тяжбы с изобретателем чудо-транспорта, тот же Onliner смаковал манёвры инженера: "Анатолий Юницкий в очередной раз подчеркнул, что не имеет никакого отношения к группе компаний SkyWay: "Нет такой компании, это клуб по интересам" .

Скриншоты из YOUTUBE

47news позвонил в минский офис Unitsky String Technologies Inc. Непосредственно с Анатолием Эдуардовичем нас не соединили, сославшись на то, что он в командировке в ОАЭ, но его зам по маркетингу Евгений Петров согласился ответить про будущее струнного транспорта в Ленобласти.

- А как вообще стала возможным встреча "Струнных технологий" с нашим правительством? В минской компании так пристально следят за Ленобластью? - журналист попытался понять, зачем авторам космических концепций 47 регион.

- Как разработчики транспортно-инфраструктурных решений мы ищем потенциально близкие, понятные возможности применения наших решений. Вполне логично, что это решение мы предложили на суд руководства Ленобласти, сперва пообщавшись с комитетом по транспорту, - идеологически безупречно начал отвечать собеседник, упомянув и общность менталитета, и законодательную базу, и динамично развивающуюся Ленобласть, и цены на сталь и бетон, и маятниковую миграцию на въезде-выезде в город.

-То есть, это была ваша инициатива, отправили свои предложения, а вас пригласили? - 47news всё-таки хотел узнать, кто пришёл с идей струнного транспорта в Ленобласть. 

- Можно и так сказать. Скажем так: мы сами напросились. Но нам на встрече же сказали, что есть проблемы - с транспортом, экологией, мы готовы их решить, - стал уходить от презентационного языка маркетинга замгендиректора Петров. Он пояснил, что есть общение и с другими российскими регионами. Везде есть свои особенности, но принципиальных отличий в решении технической задачи нет

- Финансовая модель?

- Предполагаю, что это может быть государственно-частное партнёрство, можем рассмотреть вариант концессии. Думаю, что через месяц сможем говорить на эту тему более подробно, - собеседник сообщил, что рассчитывает в этот период встретиться с инвестиционным блоком Ленобласти, поманив минимальной нагрузкой на региональный бюджет.

- И про компанию, и про самого Анатолия Эдуардовича написано много разного и резкого. Поймите правильно..., а реализованные проекты у вас есть?

- Приглашаю в Минск, на 36 га построили шесть разных эстакад.

- Так это же вроде только полигон в Марьиной горке? - усомнился корреспондент в прикладной полезности линии.

- Мы предлагаем новый продукт на конкурентном рынке, понятно, что недоброжелателей будет очень много, как среди обывателей, которые не готовы воспринимать ничего нового, так и среди конкурентов со средствами, которые могут очернить. - дал свою версию происхождения негативного флёра вокруг "Струнных технологий". - И компания-то существует с 2015 года, а выход на рынок начали с 2021-го. Шесть лет продукт создавали. У компаний-гигантов столько на производство серийного автомобиля  уходит. Airbus самолёт 10 лет проектировал, Siemens на систему Transrapid 40 лет потратил, а мы поначалу были маленьким стартапом. В этом году мы запустим первый коммерческий проект на территории Республики Беларусь рядом с нашим демонстрационным центром на территории экопарка, - указали, на какие корпорации-тяжеловесы равняются в "Струнныя тэхналогiі".

- Так сам же Анатолий Эдуардович везде пишет и говорит, что уже полвека этой темой занимается, какие шесть лет?

- К 2015 году у Анатолия Эдуардовича были несколько буклетов и макет струнного рельса размером 30 на 15 сантиметров, вот и все его активы на те годы. А потом пошла коллективная, сложная, инженерная работа. А до этого струнного транспорта как продукта не существовало, была концепция, - заступился за шефа Петров.

- Но я вот открываю белорусские сайты, а там про вас чего только нет: освоение ближнего космоса, финансовые пирамиды, Литва, криптовалюты, просто ком негатива. Это всё конкуренты-недоброжелатели? - 47news искренне удивился, откуда взялись рассказы про мошенничества.

Вы же журналист, и можете оценить добросовестную журналистскую работу от, так скажем, заказухи. Мы судились только с одним белорусским СМИ — с Onlainer. Все эти специальные издевательские интонации, когда описывалось, как задорно Юницкий хрустит огурцом. Разве может себе такое позволить журналист?  - неожиданно поинтересовался собседник.

- Фраза красивая, для репортажа подошла бы, можно было бы ещё написать, что хрустнул огурцом и занюхал рукавом, - было трудно перейти с транспортных проектов на аграрную тему.

- Вам, конечно, виднее, но цель и качество этих публикаций вам должны быть понятны, там всё представлено исключительно в негативном ключе. Когда эти материалы выходили, в Минске работала еще одна компания, продвигали похожую историю, у них даже договор был с "Белкоммашем" на подвижной состав. Там и личные счёты были. Такая совокупность косвенных факторов, что понятно — заказ, - чуть окунул корреспондента 47news в белорусскую внутривидовую транcпортно-инновационную борьбу Петров.

За пятьдесят лет популяризации идеи струнного транспорта белорусский конструктор сватал скоростные подвесные вагончики уже в несколько российских регионов.

"Проект Юницкого поддерживают власти Московской области, и уже в следующем году металлические струны хотят протянуть до Москвы. И сели это произойдёт, жители Озёр будут добираться до столицы за полчаса", - напрасно восхищался проектом в нулевые корреспондент телеканала РТР. И в 2023 году не везёт жителей Озёр в Москву чудо-транспорт. С тех времен губернаторства Бориса Громова поруководить Московской областью успели Сергей Шойгу, Руслан Цаликов и Андрей Воробьёв.

В 2009 году на Госсовете по инновациям на транспорте о струнных маршрутах президенту Дмитрию Медведеву докладывал губернатор Ульяновской области Морозов. Над Волгой весёлые вагончики пока тоже так и не летают.

Что до данных "СПАРК Интерфакс", то Анатолий Юницкий действительно руководит белорусским ЗАТ "Струнныя тэхналогiі". По итогам 2019 года обороты компании составили 17,2 млн белорусских рублей при чистом убытке почти в 2 млн. У компании есть "дочка" в лице чешской SkyWay Invest S.R.O.

Кроме этого с инженером связан целый струнный перебор российских структур. Какие-то организации действуют, что-то позабыто: Фонд содействия развитию струнного транспорта "Юнитран", "Струнные технологии Юницкого", "Струнные технологии", "Струнные транспортные технологии", "Центр струнных технологий", "Международный центр "Транснет" и др. Москва, Ульяновск, Сочи, Хаты-Мансийск, Тверь.