Фантазией оказалось обещание строителей запустить трамвай от Девяткино до Парнаса. Просто на кону земля, где можно настроить квартир для 21 тысячи человек. Причем тут 10 млрд рублей - в материале 47news.

Информационное пространство Санкт-Петербурга и Ленинградской области удивило сообщение пресс-службы регионального правительства о планах появления легкорельсового трамвая во Всеволожском районе. Согласно заявлению, трамвай может связать станции метро "Девяткино" и "Парнас", а пройдёт через Бугры. Дошло до того, что деловые издания стали всерьёз обсуждать стоимость проекта (названа цифра в 36 миллиардов) и перспективы его воплощения в жизнь.

Однако, по данным 47news из независимых источников, упоминание трамвая является частью многолетней интриги между правительством Ленобласти и девелоперами. В центре неё - земля площадью 70 га, принадлежащая бывшему вице-губернатору Санкт-Петербурга Виктору Локтионову, на границе Мурино и Бугров. Региональные власти давно заняли позицию не разрешить жилого строительства на этой территории. Сегодня здесь можно только выращивать сельскохозяйственные культуры.

В случае включения надела в черты населённого пункта с переводом в функциональную зону "жилищное строительство", речь может идти о строительстве порядка 640 тысячах квадратных метров жилья. В переводе на людей это 21 тысяча человек. С учётом всех ограничений, в том числе по плотности, этажности и наличию инфраструктуры, чистая прибыль после реализации квартир начинается от 6,4 миллиарда рублей, а по факту стоит говорить о сумме от 10 миллиардов рублей.

О своём интересе, как следует из официального сообщения пресс-службы, заявила строительная компания "Арсенал". Директор ГК "Арсенал Недвижимость" Александр Смирнов в беседе с журналистом 47news рассказал, что, в том числе, застройщик рассматривает вопрос о сотрудничестве с Виктором Локтионовым насчёт использования его актива в строительных целях.

Видение дела с двух сторон очевидно.

Правительство Ленобласти пять лет назад полностью забрало градостроительную тематику себе. Это значит, что несёт ответственность за новое массовое строительство на границе города и области региональная власть, а не муниципальная, на которую до сих пор можно было переложить ответственность за прошлые неудачи. Крупные жилые массивы требуют грандиозных инфраструктурных решений вроде развязок, а их финансирование ложится на государство. Как минимум, нужно сразу иметь в виду строительство школы на 1800 мест и пары-тройки садиков на 1500 мест. Всё вместе это стоит от 5 миллиардов рублей. И это не считая транспортных развязок.

Как показывают выборы последних лет, из-за сплетения проблем и эмоций новостройки превращаются в протестные очаги. Тут плохо голосуют Путина и ставят галочки против Конституции. Так что в этой локации власти не горят желанием помочь бизнесменам заработать десяток миллиардов.

С точки зрения девелоперов всё ещё проще. Несмотря на кризис, пандемию и прочие неприятные слова, спрос на недвижимость только растёт. Кажется, это одна из немногих отраслей экономики, которой удастся выйти из этого гнетущего периода в плюсе. Сколько бы ни возмущались нынешние жители муравейников, из-за более-менее доступных цен покупателей здесь не становится меньше. В приграничных поселениях туго, по сути, с одним — с землёй, ведь тут давно нет приличного незанятого пустыря.

Так что, словно в хорошей дипломатической игре, двум участникам процесса, севшим друг напротив друга на совещаниях, теперь необходимо убедить другого, что принять нужно именно его аргументы. Притом, обоим нужно сохранить лицо на публике, ведь стройка и политика сегодня слишком тесно переплелись.

По данным 47news, совещаний на Суворовском, 67, помимо ставшего информационным поводом во вторник, было несколько. Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин на них апеллировал к трудностям с транспортной инфраструктурой. Точнее, сводил к тому, что рад бы, конечно, пойти на встречу, но когда-нибудь попозже, когда дороги в Бугро-Мурино станут попросторнее. В общем, слово "никогда", конечно, не произносил, но бизнесмены вряд ли слышали в этих речах иное.

Раз открытого нападения не произошло, ГК "Арсенал" пошёл на таран с той самой идеей. В тех же кабинетах, в ответ на реплики о сложности перемещения в пространстве и зазвучала мысль о легкорельсовом трамвае. Обыватель, конечно, имел право провести аналогию с идеей канатной дороги в Кудрово, но вряд ли о ней уже кто-то помнит.

Мысль о легкорельсовом трамвае в правительстве Ленобласти отвергать не стали. Хотя бы потому, что при актуальной диспозиции это, быть может, лучшее, что могло раздаться с той стороны.

- Ну, трамвай так трамвай, - как бы сказал вице-губернатор, а на самом деле с тем же успехом мог бы послать собирать подснежники.

Из конкретных установок, исходивших от Москвина — оставить в покое станцию метро "Девяткино" и так перегруженную пассажирами. И направить линию на станцию метро "Парнас". Правда, на совещаниях не прозвучал ответ на вопрос, в курсе ли в Смольном таких перспектив.

- Никакого трамвая, естественно, не будет. Ерунда это всё, - поделился с 47news размышлениями один из собеседников на Суворовском, 67.

В компании "Арсенал" пока настаивают на ином. Так, Александр Смирнов заявил 47news, что его фирма не бьётся именно за жильё, скорее, настаивает на развитии как таковом. "Территория нуждается в оживлении. Здесь нужно создавать рабочие места, а это повлечёт за собой необходимость рабочих рук", - говорит он.

Согласно мысли директора застройщика, правительство Ленобласти должно постараться и инициировать в обсуждаемой локации появление промышленных площадок, индустриальных парков, раз не хочет упирать на жилищный сектор. На вопрос, когда партнёр, инвестор VTG, готов будет начать вкладывать в строительство легкорельсового трамвая, Смирнов отвечает так: "Вступить в дело инвестор готов сразу после утверждения градостроительной концепции".

Иными словами, после того, как нужные земли получат перспективы стать годными хотя бы под развитие промышленности, девелопер обещает заняться решением вопроса инфраструктуры.

- Вы уверены, что правительство Ленобласти вообще хочет что-то развивать в Мурино или Буграх? - уточнил автор.

- Вот пусть для начала скажут это вслух, вот так: "нам ЛРТ не нужно и развитие тоже не нужно". Если скажут нет, то мы с этим согласимся, - пообещал Александр Смирнов.

На всё это Михаил Москвин заметил, что в Мурино и Буграх и так есть все необходимые условия для развития в том числе производства. "Генпланы там приняты, могу перечислить множество конкретных площадок под промышленное производства. Если есть какие-то дополнительные предложения, компания всегда может обратиться с ними в правительство Ленобласти", - прокомментировал он. Также он добавил, что современное высокотехнологичное производство не подразумевает появление огромного количества рабочих мест.

За последнее время это уже третья попытка запустить в район муравейников идею появления легкорельсового трамвая, до того было Кудрово и Всеволожск. Пока ни одна рельса, даже виртуальная, не пострадала.

Юлия Гильмшина,
47news