Через морской терминал в Ленинградской области прошла половина экспортного зерна российской Балтики.
В 2023 году через российские порты Балтийского бассейна прошло 2 млн 510 тысяч тонн зерна, что почти на 20% больше, чем в 2022-м. Половина этого объёма, а именно 1,38 млн тонн, пришлась на импорт, который принял терминал "Содружество Соя" в калининградском порту.
Что касается экспорта, то больше всего зерна за рубеж отправили через ООО "Порт Высоцкий" в Ленинградской области. Этот комплекс завершил свой первый год работы с новой грузовой номенклатурой с показателем 627 тысяч тонн зерна. Хотя руководство "Высоцкого", презентуя журналистам в сентябре 2023 года переоборудованный комплекс, обещало перевалить 1 млн тонн. Всего за прошедший год через порты Балтики на экспорт было отправлено 1,11 млн тонн зерна.
В итоговой инфографике 47news представлены данные об общей перевалке зерновых через российские терминалы Балтийского моря. Они включают в себя как импорт, так и экспорт.
Кроме ЗАО "Содружество Соя", зерно в российском эксклаве переваливают терминалы АО "Портовый элеватор" (+53,7%) и АО "Калининградский МТП" (+109,8%). Ещё 94,6 тыс экспортных тонн зерна ушло из терминала "КЦТЛ" (+105,2%), расположенного в Большом порту Санкт-Петербург. В отличие от 2022 года в 2023 году не работал с зерном петербургский "Балтийский судомеханический завод" (БСМЗ).
Отметим, что основные отечественные мощности по перевалке зерновых культур расположены в портах Азово-Черноморского бассейна. Их доля превышает 92%. Доля портов Балтики в общероссийской зерновой перевалке составляет примерно 1,5%.