В третий раз за десять месяцев в российской части Финского залива теплоход утопил якорь.

Как стало известно 47news, 17 марта "Большой порт Санкт-Петербург" уведомил итальянскую судоходную Compagnia Generale Servizi Marittimi (CoGeSMar) о необходимости спланировать работы по подъёму затонувшего в Финском заливе якоря сухогруза Agaete. Свою держащую силу судно утопило в ночь на 17 февраля на якорной стоянке №4А напротив посёлков Лебяжье и Форт Красная Горка. Там Agaete ожидала своего захода в петербургский порт.

Поднять утерянную судном тяжеловесную конструкцию оператору из солнечного Неаполя необходимо до 30 июля. В российском порту отмечают, что потеря якоря и части якоря цепи может представлять угрозу безопасности мореплавания судов.

Сухогруз Agaete стал третьим за неполные 12 месяцев судном, утопившим якорь в российской части Финского залива. Так 9 мая на стоянке №10 недалеко от острова Сескар потерял якорь и 300 метров цепи немецкий танкер Seaconger, которому надо было в Приморск.  А 5 декабря без якоря и цепи смычки на всё той же якорной стоянке №4А остался российский сухогруз "Холмогоры", работающий на линии калининградского транзита.

Пополневшее клуб "якорных оборванцев Финского залива" судно Agaete хоть и управляется итальянской компанией-оператором, но работает под флагом малого островного государства Антигуа и Барбуда. В последнее время сухогруз 1991 года постройки обслуживает линию Роттердам — Петербург, перевозя контейнеры.