В Кингисеппском районе Ленобласти пациентка отсудила материальный и моральный ущерб за некачественную установку металлокерамических коронок. После процедуры у женщины не смыкалась челюсть.
Кингисеппский городской суд удовлетворил иск 58-летней местной жительницы к частной стоматологической клинике о защите прав потребителя, сообщает пресс-служба суда 10 марта.
Как было установлено, пациентка обратилась в одну из частных стоматологий города для закрепления выпавших спаренных металлокерамических коронок и лечения зуба. После манипуляций по установке коронок врач не проверила прикус. В итоге после процедуры женщина обнаружила, что у нее должным образом не смыкается челюсть. Поскольку цемент уже застыл, врач ничего не исправила и денег за работу не взяла, отправив пациентку к знакомому имплантологу-ортопеду в другую клинику. Этот дантист решил, что коронки придется распиливать и как временную меру предложил их подпилить.
Затем женщина самостоятельно обратилась к другому специалисту, который стоимость исправления ситуации оценил в 45 тысяч 140 рублей. В клинике, где неправильно установили коронки, добровольно ущерб не возместили.
Судебно-медицинская экспертиза установила, что услуга по фиксации протеза была оказана некачественно. Врач могла бы выявить неточность, если бы технология работы была соблюдена.
Суд взыскал в пользу истца 89 тыс. рублей, включая убытки за исправление коронок, а также 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и 25,75 тыс. рублей в качестве штрафа за несоблюдение требований потребителя. Решение не вступило в законную силу.