Изгнанному из бухты Батарейная зерновому холдингу "Содружество" правительство Ленобласти предложило построить терминал в Лужской губе. Когда-то там планировался "Балтийский СПГ". 

О предложении холдингу "Содружество" Александра Луценко нового места для строительства морского терминала по перевалке зерна 47news стало известно 22 июня от первого заместителя председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Егора Мищерякова. Предложенный участок располагается в северо-восточной части Лужской губы чуть выше комплекса LugaPort, который строит "Новотранс" Константина Гончарова. На схеме это участок выделен кружком:

01 (2).jpeg

Фрагмент из презентации с XIII Международной конференции "Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург" 

На картинке видно, что "Содружеству" предложен один из последних свободных фрагментов берега Финского залива в порту Усть-Луга. Ранее на этом месте предполагалось строительство комплекса "Балтийский СПГ", который сегодня переместился в другое место и существенным образом видоизменился. Теперь в рамках этого проекта планируется строительство не только завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) и терминала для его морской перевалки, но и крупного газохимического комплекса с суммарным объемом финансирования примерно в 1 трлн рублей. Мегастройкой занимается компания "Русгаздобыча" Артема Оболенского в партнерстве со структурами "Газпрома". 

Причины, из-за которых газовиков не устроил данный участок, не предавались огласке. Специалисты высказывают предположение, что в этом месте требуются большие затраты на гидротехнические сооружения из-за геологических особенностей.

Фактически, у "Содружества" появился еще один шанс закрепиться на берегу Финского залива благодаря тому, что газовикам не подошло это место, и участок оказался свободным. 

Напомним, в марте областное правительство отозвало выданное ранее "Содружеству" согласование на строительство зернового терминала в бухте Батарейная после возмущения местных жителей и экологов. Из всех претендентов на строительство портовых мощностей в нашем регионе только "Содружество" и "Еврохим" имеют собственную грузовую базу. "Содружество" - единственный потенциальный инвестор, встретивший столь серьезный отпор на уровне регионального правительства.