Жители Подпорожья пойдут по тоннелю, как внутри турбины. Остальных подберёт паромный дуэт. Так найден вариант привязать отрезанную часть города. Теперь главное, чтобы проверяющие не заклевали запятыми.
Проезд по плотине Верхне-Свирской гидроэлектростанции через реку Свирь закрывается на реконструкцию с 15 мая и до конца года. Это единственный переезд, соединяющий две части 17-тысячного Подпорожья. В отрезанном ломте останутся около семи тысяч человек. Объездной путь — примерно 150 километров.
Пешеходный проход через ГЭС останется. ТГК-1 оборудовало сквозной проход из стекла и металла длиной 350 метров. Работы по монтажу были спешными и заняли две недели. Ранее сообщалось, что проходка будет реверсивной, полчаса в одну сторону, полчаса в другую. Как бы там ни было, а выглядит футуристически. Как внутрь турбины залез. Судя по кадрам, пройдут двое человек плечом к плечу в одну сторону.
Вариантов как решить вопрос с автопереездом, было немного. Например, организовать с помощью военных понтонную переправу. Но, во-первых, Свирь — река судоходная, значит понтон нужен разводной. Во-вторых, нужно оборудовать подъезды. В-третьих, с расписанием движения судов пришлось бы подстраиваться администрации ФБУ "Волго-Балт" и чревато задержкой в судоходстве. Ледовая обстановка осенью и зимой тоже непростая. В целом, слишком много рисков, в том числе для граждан.
Для понимания, по плотине идут продовольствие и прочие товары для магазинов. Многие подпорожцы живут на одной стороне города, а работают на другой. Что касается бизнеса, то в сторону "Колы" с дальних делянок идёт лес. Неясно было, как на тот берег доберутся "скорая", пожарные и полиция, как будет вывозиться мусор.
Ещё перебирали, что между двумя частями Подпорожья есть ж/д мост. Звучали размышления — положить на рельсы аппарели и пропускать по ним, как минимум, машины экстренных служб. С точки зрения исполнения и безопасности так себе предложение. В итоге со стороны РЖД остановились на реально исполнимом — между станциями Свирь и Подпорожье планируется пустить дополнительно восемь пар электричек. Помимо этого остановки будет делать "Ласточка" из Петрозаводска.
Самым осязаемым было пустить паром, на этом и остановились. Курсировать он будет между деревней Валдома на стороне "большого" Подпорожья и посёлка Никольское со стороны отрезанной части. От неё до отправной точки парома — с десяток километров, но не полторы же сотни. От Валдомы еще три километра до города, но рукой подать до ж/д станции. На следующей неделе начнутся испытания паромов на месте, а приступят они к перевозке граждан 15 мая. Скажем так, это день "П" для Подорожья.
- Если по факту, то других вариантов просто не было, и решение нужно было принимать срочно. Помимо очевидного нарушения инфраструктурных связей, кому нужны тысячи недовольных, да ещё накануне выборов, — отметил один из чиновников, добавив: "Главное, чтобы различные проверяющие органы не стали ставить палки в колёса по формальным запятым".
В декабре прошлого года губернатор Александр Дрозденко заявлял, что проблема переправы на время строительства моста должна быть решена с минимальными потерями и что нужно искать компромисс.
Планируется, что курсировать будут два парома. Уже имеющийся "Аркадий Филатов" вместимостью до ста человек. Что касается авто, то он может взять на борт несколько "КамАЗов" без груза, либо 16 легковушек. До последнего времени работал на переправе у посёлка Вознесенье. Там останется старенький паром-дублёр СП-28. Второе судно на Подпорожье предоставит Волго-Балт. Как говорят, сейчас оно работает на Валааме.
К слову, Ленобласть собиралась покупать ещё один. По словам чиновников транспортного блока, присматривались к "Маршу Славянки" 1987 года постройки, работающему в Волгоградской области. Но по причинам технического характера отказались. "Выяснилось, что нормальный паром купить в России непросто", — прокомментировал один из собеседников.
Тем временем идёт строительство полноценного моста через Свирь неподалёку от Подпорожья. Собственно, необходимость экстренной реконструкции ГЭС совокупно с федеральным финансированием возведения моста и образовали хронологическое наложение. У ТГК-1 и Ленобласти свои правды: построенную в середине прошлого века ГЭС ремонтировать надо было уже вчера. Но региону исполнять план по освоению средств тоже надо, в ином случае деньги просто заберут. Переправу вообще планировалось построить ещё в советские времена, с тех пор разговоры шли, да денег не было. Кстати, у ТГК плюсом похожий фактор: деньги на реконструкцию ГЭС заложены на 2021 год и их надо осваивать.
Сейчас стройка по-советски стахановская. Уже началась надвижка гигантской пролётной конструкции, хотя по планам это планировалось делать в 2023 году. Главное, конечно, чтобы качество от такой гонки не пострадало.
Заметим, что в ноябре прошлого года глава администрации Подпорожского района Александр Кялин говорил автору материала, что паром с нагрузкой не справится.
- Что изменилось? — уточнил у него сегодня 47news.
- Паром будет не один, а два. И будет организован подвоз автобусами, — элегантно вышел из ситуации чиновник.
- Скорая, полиция, пожарные?
- Две пожарные машины есть на том берегу, опорный пункт полиции тоже организован. Машина скорой там одна есть. Ещё одна будет дежурить на другом берегу. Если что случится, пациента перевезут на каталке по переходу ГЭС и передадут коллегам.
- Вывоз мусора?
- Поедут в окружную.
- Весело перевозчику с такой логистикой, — заметил 47news.
- Ну а что делать. Они согласились, — ответил Кялин.
- Вертолётную площадку планировали вроде?
- Сделали, — по понятным причинам довольно ответил собеседник.
По его словам, паром прибудет к месту швартовки 9 - 10 мая. Что касается техники исполнения, то администрация собирается объявить конкурс на услуги по перевозке людей. “Конкурс пройдёт в ближайшее время”, - говорит Кялин. Понятно, что процедура открытая, но как предполагает 47news, вероятнее всего претендентов будет немного - ДРСУ Лодейнопольского района и “Волго-Балт”. Но приличия должны быть соблюдены.
Со стороны ТГК-1 такое видение ситуации: "Мы пошли навстречу и перенесли полное закрытие движения по плотине на 15 мая (ранее планировалось 1 апреля - ред.). Кроме того, оборудовали крытый пешеходный проход через ГЭС", — сообщил нашему изданию директор каскада Ладожских ГЭС Дмитрий Видякин.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов на вопрос о перспективах ответил.
- Жителям нужно понимать, что после строительства моста они навсегда забудут про раздолбанный старый переезд через плотину. Иногда, чтобы стало лучше, нужно на какое-то время сделать хуже, спросите врачей.
Виктор Смирнов,
47news