Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко не исключил, что партнером региона по переработке твердых бытовых отходов (ТБО) может стать Белоруссия.

"Партнером Ленинградской области в части технологических решений по переработке ТБО может стать Республика Беларусь, имеющая референсный опыт - производство в Брестской области", - говорится в официальном телеграм-канале регионального правительства.

Напомним, в июле прошлого года Александр Дрозденко заявил, что Ленобласть открыта для любого инвестора "хоть испанского, хоть китайского".

Это произошло после того, как 47news изучил компанию, представленную пресс-службой правительства чуть ли не в качестве спасителя Ленобласти. Выяснилось, что у неё нет сайта, а директор Гюнтер Краузе судим за хищение миллионов. Подробнее читайте в статье "Над мусором Ленобласти взвился Гюнтер-инвестор. Он осуждён в Германии, а на Украине солому в нефть превращал".

В целом, в Ленобласти мусорная реформа буксует не первый год. Уже подключился Владимир Путин, но движения малозаметны, несмотря на созданного как бы мегаоператора. Полигоны при этом почти переполнены.

Одна из очевидных причин - страх власти при малейшей вероятности протестов. Зависимость от общественного мнения уже называется и мусорным вальсом на месте, и мусорным штилем. На практике достаточно десятка человек с плакатами и обращений к президенту, как было в тех же Сланцах. В Волосово после выхода людей на улицу была остановлена согласованная реконструкция полигона. Гора мусора в Янино и вовсе стала нарицательной - её не могут вывезти два года из-за опасения бунта в локациях приёма. Даже разговоры о выделении земли под мусороперерабатывающий завод умолкают после выхода людей на улицу.

Что касается мусоросжигания, то про неприятие этого вида утилизации публично говорилось в реляциях правительства Ленобласти. Хоть и касается это коммунальных отходов, но чиновники на всякий случай опасаются. Планы сжигать отходы при ТЭЦ вызвали эмоцию страха. К слову, итоги конкурса на технологию неоднократно переносились, да так и сгинули тихонько. А причина дрожи ежегодные выборы - электорат злить нельзя. Если в позапрошлом году выбирали муниципалов, в прошлом - губернатора, то на этот раз - в Госдуму. Есть мнение, что инвесторы начали о чём-то догадываться.