Приговор о замене условного срока оппозиционера Алексея Навального на реальный его жена Юлия встретила слезами.

Как передает корреспондент РИА Новости из зала суда, услышав решение по делу супруга, Юлия Навальная заплакала, он сам вел себя спокойно и даже не ответил на вопрос судьи - все ли понятно сторонам.

Напомним, что Симоновский райсуд Москвы на выездном заседании в здании Мосгорсуда удовлетворил ходатайство ФСИН и приговорил Навального к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. С учетом нахождения под домашним арестом срок наказания снизился до 2 лет 8 месяцев.

"Пока, не грусти, все будет хорошо", - цитирует слова Навального, обращенные к жене, телеграм-канал Baza.

Адвокаты Навального уже заявили, что будут обжаловать приговор.

Навального задержали 17 января в Шереметьево по возвращению из Германии, где он проходил лечение после инцидента с предполагаемым отравлением. После этого его отвезли в отдел полиции в Химки - ближайший к аэропорту крупный город, где на следующий день Химкинский горсуд в ходе выездного заседания заключил Навального под стражу на 30 суток. В тот же день Навального определили в московский следственный изолятор "Матросская тишина".

Как сообщает ФСИН, Навальный был задержан за нарушения испытательного срока как условно осужденный по делу "Ив Роше", 29 декабря 2020 года его объявили в розыск. Федеральная служба исполнения наказаний подала иск в Московский суд о замене условного срока на реальный в середине января.

Алексей Навальный в 2014 году осуждён условно на 3,5 года с пятью годами испытательного срока за мошенническое хищение средств компании "Ив Роше". Дело против Алексея и Олега Навальных возбудили по заявлению гендиректора "Ив Роше Восток" Бруно Лепру. Как считает следствие, Олег Навальный убедил "Почту России", в которой занимал руководящую должность, заключить заведомо невыгодный договор о перевозке. В 2014 году его приговорили к 3,5 годам колонии общего режима, его брату Алексею Навальному назначили такой же условный срок.

Первый раз Навального осудили условно по делу "Кировлеса", связанному с растратой более 16 миллионов рублей.