Всеволожский глава случайно рассказал правду о земельной схеме. Уводить землю так, как это привыкли здесь, незаконно.

Малозаметной прошла земельная революция, устроенная на прошлой неделе главой совета депутатов Всеволожского района Вячеславом Кондратьевым. Во время внеочередного заседания своего парламента он назвал незаконной схему получения активов, прижившуюся на его территории.

В частности, он официально, в том числе и письменно, в виде обоснования, заявил, что компания, арендовавшая земельный участок, не имеет права на его выкуп целиком. Ведя к конкретике, Кондратьев подсчитал — фирма "СтройИнвест Охта", о которой шла речь, возвела капитальные постройки на площади 0,2 га, а это менее 1% от общей площади всей территории, то есть, от 72,5 га.

Сослался он на статью 39.20 Земельного кодекса, где сказано, что исключительное право на приобретение участков в собственность или аренду имеют граждане, владеющие зданиями или сооружениями на таких землях.

Возможно, в тот момент Вячеславу Кондратьеву нужно было использовать любой тезис для оперативного донесения информации до депутатов Заневского городского поселения. Мы рассказывали, что все вместе они попали в сложную ситуацию. Сначала одобрили скидку для строительной компании в размере 96,2%, а затем, после возмущения сверху, вынуждены были от это идеи отказаться. И, соответственно, обосновать, почему они решили так сделать.

Всё бы ничего, но в один момент глава Всеволожского района превратился в единственного представителя власти, кто вслух сказал мысль, которую повторяли на этой территории на протяжении последних лет. Мы неоднократно рассказывали, как скидку на землю здесь получают самые достойные и, по совместительству, самые приближённые к районным чинам люди. Включая, как мы неоднократно писали, и самого Кондратьева.

Поскольку стать участником этой схемы могут лишь те, кто возведёт на земельном участке строение, логично предположить, что все, кто в обозримом прошлом получил по низкой стоимости площадки на территории Всеволожского района, это сделали. Другое дело, что в абсолютном большинстве случаев речь шла о так называемых сараях.

Государство, прописывая возможность льготного выкупа земли, рассчитывало, что получат её те, кто использует по назначению. Или хотя бы заботится о ней. На практике же выходит, что это превращается в инструмент заработка, ведь хлипкие конструкции, хоть и проходящие по бумагам в качестве основательных, были больше похожи на домики на курьих ножках. Дальше оформлялась вся земля вокруг, даже если на этой территории можно поставить сразу сто таких построек.

Теперь же получается, раз уж это признал Кондратьев, что вся система опиралась на шаткое основание. То есть, штамповать землю в таких масштабах, в каких она уходила при экс-главе администрации района Владимире Драчёве, а это как минимум 552 га, нельзя было. Максимум, на что можно было рассчитывать — это на площадки, схожие по площади с появившимися на них объектами.

Вряд ли сообщение главы района станет откровением для публики, разбирающейся в хитросплетениях земельных процедур. В конце концов, и без него многие знали, что эта дорога довольно спорная. Однако, вполне возможно, с учётом того, как в последнее время правоохранительная система пытается залезть вглубь более примитивных схем, кто-нибудь решится внимательней взглянуть и на эту.

Юлия Гильмшина,
47news