Мошенники выманили свыше 185 тысяч рублей у жителей Волховского, Лодейнопольского, Гатчинского и Всеволожского районов Ленинградской области, напугав взломом банковских счетов и отправляя смс-прикрытия, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 27 октября помощь полиции понадобилась 70-летней жительнице волховской деревни Берег, 68-летнему жителю Лодейного Поля, 65-летней женщине из Гатчины и 63-летней пенсионерке из Всеволожска. Все они столкнулись со случаями телефонного мошенничества, когда на мобильные телефоны позвонили неизвестные и представились сотрудниками "Сбербанка". Под предлогом соблюдения мер безопасности они просили пожилых людей назвать им реквизиты своих банковских карт.

А жительницам Берега и Гатчины, например, были предварительно отправлены по смс-коды. Лжебезопасники просили пенсионеров их продиктовать, а потом с банковских карточек жертв списывались деньги.

В совокупности, добычей злоумышленников стали свыше 185 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статьям "Кража" и "Мошенничество".

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны   минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества , связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шестерых мужчин и молодую женщину в Петербурге, Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков конвертировали в айфоны.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.