Мошенники выманили почти четверть миллиона рублей у пожилых женщин из Всеволожского и Тосненского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, днём 2 октября в полицию Всеволожска обратилась 71-летняя местная жительница. Ей на мобильный телефон поступил звонок. Собеседник представился сотрудником службы безопасности "Ак Барс Банк". Он сообщил о зафиксированной попытке снятия денежных средств с карточки женщины. После мошенник посоветовал для безопасности перевести все деньги на сторонний счёт, реквизиты которого продиктовал. После этого пенсионерка сама перевела злоумышленнику почти 200 тысяч рублей.
В тот же день помощь потребовалась 91-летней жительнице посёлка Ульяновка Тосненского района. Ещё полторы недели назад к ней в дом пришли две женщины и попросили попить воды. Пенсионерка не отказала незнакомкам, которые попутно поинтересовались у неё продажей дома. Когда они покинули дом, хозяйка недосчиталась 64 тысяч рублей.
Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге также были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шесть мужчин и молодую женщину в Петербурге, Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков они конвертировали в смартфоны.
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.