Поменяли структуру правительства Ленобласти. Теперь там администрация и персона при мобилизации. Кто будет присылать на iPhone Дрозденко слухи из интернета — интрига. 

Пока элиты находятся в ожидании развязки драмы с выборами губернатора Ленобласти, Александр Дрозденко утвердил новую структуру регионального правительства. Судя по документу, появился на свет он ещё 31 января, так что действует уже неделю как.

Главное, на что следует обратить внимание в схеме с прямоугольниками и стрелочками — это то, насколько гибко руководство Ленобласти готово подстраивать бюрократическую машину под конкретные личности. Основные изменения касаются прихода как бы вице-губернатора по безопасности Михаила Ильина и ухода вице-губернатора по внутренней политике Сергея Перминова.  

В отличие от предшественников, у Михаила Ильина в анамнезе теперь шесть подчинённых комитетов. Пока нет ясности, куда пристроят похоронные полномочия,  но точно ему отдали комитет специальных программ. Это такое ведомство, что отвечает за защиту государственной тайны и мобилизационную подготовку в правительстве. В случае нападения врага на родину именно здесь скажут, каким чиновникам за какие штыковые лопаты браться. Руководит им Сергей Колодочка, и он настолько строг, что, кажется, единственный, кто не пропадает в смартфоне во время совещаний.

Забрали этот кусочек власти у вице-губернатора-руководителя аппарата Игоря Петрова. Точнее, теперь он руководитель администрации губернатора и правительства, а не просто аппарата. Поправки в названии являются, скорей всего, формальностью. Пять лет назад, когда  в структуре органов исполнительной власти Ленобласти выделили, собственно, отдельно правительство и администрацию, предполагалось, что в последнюю войдут два блока — хозяйственный и политический. В таком случае глава администрации был бы фигурой, отвечающей и за то, кто куда идёт, и за то, зачем они все туда идут. В общем, напоминал бы Любовь Совершаеву образца годичной давности в Смольном. Но пока её прототипа в 47 регионе нет.

Зато Игорю Петрову досталась Анна Данилюк с комитетом информационно-аналитического обеспечения и протокола. Мы рассказывали, и это не большой секрет, что у них были натянутые отношения, и Александр Дрозденко год назад даже спас Данилюк, напрямую забрав кураторство себе. Видимо, с тех пор либо помирились, либо всем такая конструкция надоела. 

Внезапно не досталось места в этом наборе управлению общественных коммуникаций. Создано оно было совсем недавно, в июне 2019 года. Смысл его заключался в помощи губернатору и его подчинённым взаимодействовать с администрацией президента и Законодательным Собранием Ленобласти. Считалось, что сотрудники должны информировать главу региона "о политической обстановке по результатам мониторинга социальных и политических процессов через взаимодействие с общественными объединениями и мониторинг публикаций в средствах массовой информации". 

Иными словами, в задачи этого управления входил сбор всех возможных слухов из интернета. Кто и что написал в социальных сетях, тут же прилетает в iPhone Александра Дрозденко. Если кто-то думает, что это лёгкая работа, это не так. За процессом стоит целая машина, со своим инструментарием и круглосуточным ведением службы. Со специальным мониторингом отдельных пользователей. С советами, на что обратить внимание, а на что - необязательно. 

Помимо прочего, сотрудники должны были следить за подготовкой документов к заседаниям парламента, организацией совещаний и прочих важных вещей. Больше было похоже на штаб помощников вице-губернатора по внутренней политике. Понятно, почему роль начальника исполнял Дмитрий Болотов, это один из нескольких близких товарищей Сергея Перминова. Уехал за ним в Москву, в аппарат партии "Единая Россия".

Так что по городскому телефону управления сообщили, что начальства как такового у них с недавних пор нет, а руководит заместитель, Александр Вергелис. Работать осталось около десяти человек. Все они разбросаны по Суворовскому, 67 и толком не знают, что их ждёт в будущем. Будущий вице-губернатор Алексей Кондрашов сможет спасти их, если захочет.

Скорей всего, это последнее изменение структуры правительства Ленинградской области в этом электоральном цикле. Если только кому-то не придёт в голову добавить изюминки в избирательный процесс.

Юлия Гильмшина,
47news