Население Приморска через десять лет увеличится втрое, если "Приморский УПК" построит жилой квартал на 12 тысяч. Вице же Москвин считает, что просят много.

Администрациям Выборгского района Ленобласти и Приморского городского поселения до 29 февраля рекомендовано подготовить документацию для возможной передачи в долгосрочную аренду земельного участка площадью 179,6 гектара ООО "Приморский УПК". На этой территории строитель нового порта в пять перевалочных комплексов планирует возвести жильё для будущих работников. Протокол ноябрьского совещания вице-губернатора Михаила Москвина с менеджментом "Приморского УПК" и представителями областного "Водоканала" опубликовал паблик "ЖивешьКакХочешь в Приморске".

Как рассказал 47news Михаил Москвин, говорить о передаче земель "Приморскому УПК" под домостроение как о состоявшемся факте нельзя. Решение о передаче земель пока не может быть принято без изменений в Генеральный план Приморского поселения, а их на Суворовском, 67 не видели. Эти изменения подразумевают поэтапность. Кроме этого, вице-губернатор отметил, что с его точки зрения приморские участки, где инвестор планирует развивать жилую функцию, очень даже приличные. Что касается модели постройки и реализации квартир — это к акционерам "Приморского УПК". А главный акционер там, как и сообщал 47news – Илья Трабер, в представлениях не нуждающийся.

Заместитель директора ООО "Приморский УПК" по проектированию Дмитрий Темкин не стал отвечать по телефону на вопросы 47news о строительстве жилья, механизме его реализации и инвестициях в проект. Менеджер пояснил, чтобы не нарушить коммерческую тайну, руководству компании необходимо ознакомиться с ними в письменном виде. После — возможен ответ. Ну, тайна так тайна.

В теории новостройки должны в три раза увеличить население одной из самых небольших точек Ленобласти. Так, в 2019 году на территории Приморского городского поселения постоянно проживали 13 666 человек, а в самом Приморске - 5 664. По планам к 2030 году город прирастёт новым микрорайоном на 12 тысяч жителей. Таким образом, через десять лет в Приморске будет проживать около 18 тысяч, а это уже уровень таких районных центров как Приозерск и Подпорожье.

Территорию под новый микрорайон планируется сформировать из двух земельных участков, расположенных на севере Приморска, за частным сектором улицы Профессора Морозова, между садоводством "Солнечная поляна" и берегом Финского залива. Согласно кадастровой выписке, в настоящее время эти земли разрешено использовать для строительства судостроительного комплекса с сухим доком. Сами же терминалы "Приморского УПК" должны появиться южнее города, в шести километрах от железнодорожной станции "Ермилово".

photo_2020-01-15_19-07-41.jpg

Первая аналогия, которая приходит в случае с Приморском — жилищное строительство в квартале "Ленрыба" рядом с Усть-Лугой, где за два десятка лет появилось полтора десятка портовых терминалов. Именно в "Ленрыбе" официально прописан уже три года как арестованный бывший глава ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит. По иронии судьбы именно на его терминале "Юг-2" в порту Усть-Луга сегодня переваливает уголь компания "НКТ". Ею же как раз владеют портостроители того же "Приморского УПК". Реализация проекта "город портовиков" в Усть-Луге подразумевала возведение жилья на 60 тысяч человек.

Теоретически 12 тысяч жителей — это пара современных жилых комплексов в 17-19 этажей в Мурино. В них под две с половиной тысячи квартир, а принято считать, что в семье живут трое. Можно предположить, что так рассуждают и в "Приморском УПК", когда сообщают о новых 4 тысячах рабочих мест. Но в той Ленобласти, что не примыкает вплотную к Санкт-Петербургу, своя архитектурная специфика. В той же Усть-Луге решили сочетать различные типы застройки, но основа - 4-5 этажные дома с парой-тройкой парадных. Типичный пример портового жилья в "Ленрыбе" - жилой комплекс "Лауккаан Ранта", который начали заселять в 2012 году. Выкуп жилья производился по разным схемам, в том числе и по ипотечным с поддержкой компаний-строителей портовых терминалов.

При этом в связи с реализацией Газпромом под Усть-Лугой  проекта мегазавода по переработке газа должен появиться ещё один рабочий посёлок. Сначала жильё для строителей предприятия "Русхимальянса" - их ожидается до 20 тысяч человек, а потом и для 5 тысяч работников.

Самостоятельно жильё для работников строил и  инициатор проекта Тихвинского вагоностроительного завода - группа компаний "ИСТ" Александра Несиса и партнёров. Завод считался крупнейшей в стране стройкой транспортного машиностроения. Жилые комплексы возводила "Северо-Западная инвестиционно-жилищная компания", входящая в "ИСТ". Но в данном случае речь не шла о новом квартале-полугороде. Несколько разноплановых жилых комплексов появились в разных микрорайонах Тихвина.

А ещё "Приморскому УПК" рекомендовано представить концепцию строительства жилого комплекса в Приморске на международном фестивале "Зодчество" в Москве. Он проходит ежегодно в октябре-ноябре. Таким образом, есть ещё десять месяцев, чтобы примерно нарисовать, в чем именно предполагается селить докеров и тельманов.

Александр Калинин,
47news

Проект "Приморский УПК" предусматривает создание морского терминала под Приморском в Выборгском районе Ленинградской области. Терминал будет состоять из пяти перегрузочных комплексов, рассчитанных на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Объем инвестиций оценивается в 170 миллиардов рублей. Строительство первого, угольного, терминала планируется завершить в 2022 году.

По данным "СПАРК Интерфакс", ООО "Приморский УПК" владеют шесть физических лиц. Так, авторитетному бизнесмену Илье Траберу принадлежит 28,5%, его партнёру Рамису Дебердееву - 22,17%, Владимиру Даниленко — 19%, Сергею Пупко и Артёму Бегуну - по 12,67%, а Андрею Сизову, который также является гендиректором предприятия, - 5%.

Общественные слушания, прошедшие в июле в посёлке Ермилово, показали, что местные жители не хотят терминала. Отрицательное отношение населения к проекту зафиксировано в протоколе собрания.

Тем не менее, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко неоднократно заявлял, что новый портовый комплекс под Приморском будет построен, так как принципиальное решение принято на федеральном уровне.