Оперативники из Тосно оправданы по самому шумному составу в России. После двух лет они выйдут из "Крестов". В отличие от журналиста Голунова, здесь ровно наоборот. Про прокуратуру, согласовавшую передачу дела полицейских в суд, и вовсе забыли.     

Спустя три дня после освобождения в Москве обвиняемого в сбыте наркотиков журналиста Ивана Голунова, 14 июня, суд в Ленобласти вынес приговор бывшим оперативникам уголовного розыска полиции Тосно Сергею Ласлову и Илье Щукину. Их обвиняли в подбрасывании наркотиков задержанным. Полицейские, как и журналист, показывали травмы на телах после задержания. Речь шла о пытках электрошокером. В деле Голунова звучали смыслы о злых силах из ФСБ. В тосненском деле эта аббревиатура была даже громче. Все составляющие истории журналиста есть, только перемешаны они по-другому. Процесс в Тосненском суде длился два года. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев по нему не высказывался.

Если по фактуре, то Тосненский городской суд оправдал двух бывших сотрудников тосненского ОМВД — лейтенанта Сергея Ласлова и майора Илью Щукина - по трём статьям УК. Всего сотрудникам вменялось четыре.

Как сообщил 47news адвокат Кирилл Москалев, они были оправданы по части четвертой статьи 228.1 - "незаконное производство и сбыт наркотиков в крупном размере с использованием служебного положения", по части третьей статьи 286 УК - "превышение должностных полномочий с тяжкими последствиями", а также части четвёртой статьи 303 УК - "фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности". Все эти нормы и содержали самый резонансный смысл последних дней. В разговорном жанре мы его слышали сотни раз — подбрасывание наркотиков.

- Думал, что моего подопечного, Ласлова, суд освободит сразу в зале. Но судья решила, что только после вступления приговора в законную силу, то есть дней десять еще придётся потерпеть, - рассказал 47news адвокат Москалев.

Приговор слушали и родственники бывших сотрудников. В том числе мать Ласлова, Наталья. Корреспондент 47news услышал от неё - она тоже готовится встретить сына через десять дней. Женщина была по понятным причинам немного растеряна.

- Заседание шесть часов продолжалось. Стояли и слушали. Я-то просто знала, что мой сын невиновен. О состоянии Сергея ничего не могу сказать. Мы с ним и словом не перекинулись, - рассказала 47news Наталья Ласлова.

При этом Ласлов и Щукин были признаны виновными по части четвёртой статьи 159 УК - "мошенничество в составе группы". На эту статью было переквалифицировано первоначальное обвинение во взятке. В итоге Сергею Ласлову суд назначил три года лишения свободы, а Илье Щукину три года и четыре месяца.

С учётом федерального закона "О внесении изменений в статью 72 УК" - он же в обиходе "День за полтора в СИЗО", Ласлов и Щукин свой срок уже отбыли. Под арестом в колпинских "Крестах" они с 7 июля 2017 года, то есть без малого два года.

Кстати, как с иронией заметили собеседники 47news в тосненской полиции, все в этой истории забыли о тосненской прокуратуре, которая успешно согласовала передачу в суд дела по вышеуказанным составам. Из любопытной этнографии стоит отметить мнение о том, что в момент, когда наркотики якобы подбрасывались, оперативники, судя по биллингам телефонов из материалов дела, были в значительном удалении от Тосно и в разных по отношению друг к другу местах.

Свой приговор 14 июня по этому же делу также услышали оперативник угрозыска Руслан Риттер, полицейский водитель Сергей Ельков и житель посёлка Форносово Алексей Беспалов. У Риттера и Елькова был не такой букет статей, как у Ласлова и Щукина. В итоге оперативник, по словам адвоката, получил два с половиной года лишения свободы с отсрочкой на три года, а водитель - три с половиной года лишения с отсрочкой на четыре года. Все сотрудники, за исключением Риттера, лишены офицерских званий. Что до гражданина Беспалова, не раз попадавшегося тосненским полицейским на наркотиках, то его дело было прекращено в процессе. Ему вменяли вторую часть 158 статьи - "кража".

Для понимания: сотрудники ФСБ задержали полицейских 6 июля 2017 года. Как на следующий день дежурному судье на аресте расскажет Ласлов, сотрудники ФСБ внушали ему, что он при работе с задержанными подбрасывает им наркотики. Полицейский исключал подобные методы в своей практике и напечатанную явку с повинной подписывать не желал. А до суда, по его словам, он успел прокатиться с фсбшниками в лес под Тосно, где его в наручниках поставили на колени и били электрошокером в спину, ноги и пах. Одно из спецсредств даже успело разрядиться.

В феврале 2019 года Военно-следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "превышение служебных полномочий с применением насилия, оружия или спецсредств" в отношении пока неустановленных сотрудников Госбезопасности.

Дело журналиста издания "Медуза" Ивана Голунова при тех же ингредиентах, но взболтанных иначе и с добавками, вышло пятидневным и победоносным. Его задержали 6 июня 2019 и обвинили в покушении на сбыт наркотиков. Журналист же заявлял, что его задержание может быть связано с его расследованием о возможных связях сотрудников ФСБ и похоронной мафии. Затем - пикеты, петиции, обложки солидарности и ролики поддержки в Интернете. А 11 июня глава МВД России Колокольцев заявил, что уголовное дело в отношении Голунова решено прекратить. В тот же день Следственный комитет РФ заявил, что планирует установить все обстоятельства, связанные с необоснованным задержанием журналиста и нарушением его прав.

Сразу после президент Путин освободил от занимаемых должностей начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве генерал-майора полиции Андрея Пучкова и начальника Управления по контролю над оборотом наркотиков ГУ МВД России по Москве генерал-майора полиции Юрия Девяткина.

Юморист Иван Ургант уместил все эти события в одно предложение: "Новая сказка Салтыкова-Щедрина: "Как один журналист двух генералов отстранил".

 

Александр Калинин,
47news